Среда для обучающихся первого физико-математического потока стала по-настоящему насыщенным днем. И это не только благодаря учебным парам, проектной деятельности. «Изюминкой» сегодняшнего дня стали вечернее мероприятие «Физика танца», а также удивительная встреча с исключительным человеком, победителем Всероссийского конкурса «Учитель года-2000», преподавателем русского языка и литературы Владимиром Мораром. Обо всем этом подробней читайте дальше.
Лучший учитель-словесник России 2000 года
После увлекательных учебных пар и проектной деятельности участников потока ждал сюрприз от администрации Центра. В гости к ребятам приехал выдающийся человек – победитель Всероссийского конкурса «Учитель года-2000», лауреат президентской премии, депутат Калининградской областной Думой четвертого созыва (2006), а ныне учитель русского языка и литературы кадетской школы-интерната «Андрея Первозванного Кадетский морской корпус» Владимир Морар. Владимир Алексеевич – один из героев реализуемого в Центре проекта«Встречи с известными людьми Калининградской области». Сегодня Владимир Морар рассказывал ребятам о том, как он достиг успеха в профессии, какого это быть первым представителем Калининградской области на Всероссийском конкурсе «Учитель года» в уже далеком 2000 году, какие методики он использует в своей педагогической деятельности и о многом другом. Особенно интересной выдавалась вторая часть встречи, когда участники потока в форме «свободного микрофона» из слушателей превратились в собеседников. Поговорили о физико-математической образовании, о литературе, нужно ли ограничивать себя в кругозоре.Спросили Владимира Алексеевича и о любимом литературном, а также кинопроизведении, о том, как удается найти с учениками общий язык. И все это не в форме лекции, а именно беседы, дискуссии. Про Владимира Морара вообще говорят, что на своих уроках «он идет от парадоксальных утверждений, которые заставляют думать». Безусловно, это сегодня прочувствовали участники потока. Встреча с лучшим учителем-словесником России 2000 года заслуживает отдельного материала, который мы в самое ближайшее время представим вашему вниманию.Пока же перенесемся во времени, где вечером вновь встретились все группы потока. На этот раз чтобы принять участие в танцевальном конкурсе, подготовленном воспитателями Центра.
«Физика танца»
Именно так озаглавили танцевальный конкурс воспитатели Центра. Членами почетного жюри стали директор Центра Сергей Гоман, заместитель по учебной работе Анатолий Петров и руководитель пресс-службы Анна Гапанович, ведущими – воспитатели групп Диана Викторова и Борис Шевелев.
Сегодня вечером каждая из четырех команд символизировала свой танец. Так, показывая свое «Домашнее задание»третья группа «Альфачи», соорудив весьма экстравагантные костюмы, представила на суд жюри и зрителей аргентинский, полный экспрессии танец,– танго.
Первая группа «Илита» на сегодняшний вечер стала ансамблем русского народного танца. Но это пару мгновений спустя. Пока же на сцене профессор физики и непонятливая ученица. Физик рассказывает ей об электричестве, та ничего не понимает. И тогда профессор пытается объяснить: «Представьте себе: ионы, находящиеся в узлах кристаллической решетки, – это люди. И, допустим, они танцуют. Примерно так…». Тут же на сцене появляются участники группы, староста Александра Карпец исполняет частушку «Говорила мама мне про любовь обманную…», а все остальные уже танцуют Яблочко, Барыню, Казачок и ударяются в настоящую Русскую пляску.
Четвертой группе «СектАр ЦРОДа» предстояло в музыкально-хореографических образах представить свое видение балета «Лебединое озеро». Но ко всеобщему удивлению зала на сцену вышли не изящные девушки, а мужественные юноши. Хотя такие необходимые элементы как, например, балетная пачка (правда из бумажных полотенец), а также танцевальные движения (даже сложные поддержки) ребята продемонстрировали. В завершении выступления оказалось, что группа настолько танцевальная, что даже великий физик Альберт Эйнштейн в исполнении одного из участников не усидел на месте да и пустился в пляс.
Вторая группа «Черная дыра», было, перенесла зрителей на скучный урок физики, на котором сами участники действа благополучно заснули. Зато сновидения их были более чем яркие: ребята исполнили один из самых изящных стилей танцев – вальс.
Для участия в «Конкурсе на асинхронность» каждая из групп должна была выбрать одного представителя. Сложность для вышедших на сцену ребят заключалась в том, что танцевать нужно было не в такт, а «вопреки» ритму. «А что тут сложного?», – подумает кто-то из вас. А вы сами попробуйте. Танцевать вне ритма – то еще испытание! Но нужно отдать должное, практически все танцоры конкурса в конечном итоге с заданием справились.
В конкурсе «Танцевальный крокодил» вышедшие на сцену представители групп получили листки, на которых было написано то или иное физическое явление. Здесь были и сила гравитации, и сила упругости, сила тяжести и даже ускорение свободного падения. Нужно было не только быстро сообразить, что нужно показать, да еще и так, чтобы было понятно своей команде. Ведь при выставлении оценок жюри учитывало не только актерское мастерство конкурсантов, но и скорость и правильность ответов команд.
В заключительном конкурсе вечера представитель от каждой из четырёх групп сразился в «Танцевальном батле».
Вне конкурсной программы также шла команда «Воспитателей», которые с большим удовольствием подготовили танцевальный номер для своих воспитанников.
Между тем, пришло время подводить итоги. Пока между членами жюри шло жаркое обсуждение, кто же больше всех достоин победы в танцевальном конкурсе, в конференц-зале началась мини дискотека. Несмотря на то, что жюри с минимальным разрывом третье место отдало «Альфачам», второе разделили «Черная дыра» и «СектАр ЦРОДа», а победителем стала «Илита», к этому моменту в зале уже не было ни отдельных групп, ни отдельно стоящих ребят. Все участники потока стали единым организмом. А значит, вечер удался, а физики и математики потока стали еще ближе друг к другу.