17 октября исполняется месяц с начала реализации проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG» на базе Центра развития одаренных детей. Что успели изучить обучающиеся, как они оценивают свои знания по итогам первого месяца занятий и что их ждет, вы узнаете из нашего материала.

13 октября перед началом занятий третьей группы проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG» мы встретились с преподавателем Артуром Бабошкиным. Он рассказал, что в первый месяц (сейчас идет первый из шести модулей – прим. ред.) ребята получают фундаментальные знания по основам программирование. «Мы разобрали, как устроены данные в языке Java, как они представляются в памяти. Собственно, пытались выполнять вручную те действия, которые совершает компьютер с числами. Эти знания очень важны. Потому что не всегда результат написанного кода ожидаем для программиста. Но, зная, как представляются данные и какие операции над ними выполняются, вы сможете понять, где закралась ошибка и исправить ее», – отметил Артур Олегович.

Сегодня в интерактивном учебном классе «IT ШКОЛА SAMSUNG» собрались представители одной из четырех групп проекта. На столе у каждого свой ноутбук и планшет, в самой аудитории высокоскоростной интернет и Wi-Fi. На интерактивной доске – тема занятия «Условные конструкции и блоки».

Перед началом изучения новой темы обычно преподаватель дает ребятам небольшой тест, чтобы понять, как они усвоили пройденный материал.

Но сегодня ребятам повезло, традиционного теста на остаточные знания не будет. Хотя, судя по всему ни тестирования, ни внимательного взора преподавателя слушатели курса не боятся. Скорее наоборот, стараются сесть за парты в первом ряду, чтобы быть ближе к педагогу.

Первыми участниками проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG» стали 60 школьников из 30 образовательных учреждений Калининградской области. Все они прошли вступительное тестирование и по его результатам были зачислены на обучение. «На первых занятиях у ребят были некоторые проблемы при решении задач, в основном у тех, где в школе не изучается программирование. Им, конечно, сейчас приходится тяжело. Но я им стараюсь помочь: рассказываю, какую литературу почитать, также мы на занятии разбираем решение задач. Например, я им показал легкий способ перевода из одной системы исчисления в другую, так называемый «студенческий». Радует, что ребята стараются дополнительно изучать программирование. Уже сегодня они задают мне вопросы, выходящие за рамки первого модуля. Это говорит о том, что ребята успешно осваивают общую программу и готовы к получению новых знаний», – рассказывает Артур Бабошкин.

Преподаватель молодой, но очень перспективный. «Я даже не знал, что Артур Олегович так молод. Но он нам рассказывает очень много интересного и полезного по программированию. Именно на его занятиях я стал понимать, как работает та теория, что нам дают на информатике в школе. Здесь же научился переводить числа в разные системы исчисления легким способом и надеюсь получить еще больше знаний по предмету», – рассказал нам представитель первой группы проекта «IT ШКОЛА SAMSUNG» Илья Бойчук из калининградской МАОУ СОШ №25.

Несмотря на то, что традиционного тестирования сегодня не будет, перед изучением новой темы ребята повторяют пройденный материал: что такое прямой, обратный, дополнительный код и как их можно получить. «Помните, мы говорили, что для «- 128» прямого и обратного кода не существуют, только дополнительный», – обращается Артур Олегович к слушателям курса и просит ответить ребят, почему английский язык выбран основным языком программирования. «Он больше остальных однозначен и распространен в мире, что, конечно, максимально удобно для ИТ-сферы. Он наиболее легко интерпретируется компьютером», – рассказывает Артур Олегович.

При объяснении любого материала преподаватель нацелен как на приобретение фундаментальных, так и практических знаний у своих учеников. Поэтому просит ребят здесь же с помощью компьютерной программы решить задачу: «Сколько миль пройдет луч света за указанное число дней, если приблизительная скорость света в милях за секунду равна 18600». Разбирая решение, он тут же показывает ошибки, возникающие при неверном написании кода и то, каким он должен быть в идеале.

При изучении любой темы по программированию чрезвычайно важна и техническая оснащенность аудиторий. При помощи интерактивной доски, программному решению Samsung School и оргтехники классов можно не только рисовать, писать, но и, конечно, создавать компьютерные программы. «Предлагаю вам самими написать программу. Она должна находить максимальное число из трех введенных пользователем чисел», – дает задание ребятам преподаватель. Чтобы первому справить с задачей, «герою» сегодняшнего дня понадобилось все 5 минут. А после того, как определена первая тройка «победителей», педагог начинает разбирать задачу.

Кстати, на занятиях практикуется как индивидуальное, так и командное решение задач. При этом в качестве классической классной доски ребята используют стеклянные перегородки аудитории, где проводятся занятия. «В этих задачах сначала нужно подумать, с какой стороны лучше подойти к решению. Именно поэтому я выношу их на командное обсуждение. Сначала ребята рисуют схему того, что происходит в задаче и стараются понять, как это работает. На другом стекле прошу их записать код, который и проверяю потом. Такая работа позволяет ребятам глубже задуматься о синтаксисе. При этом мы используем стекло, потому что на нем, в отличие от среды разработки, ошибку никто не подчеркнет. Все это формирует у ребят понимание, как нужно писать код и позволяет задуматься о том, как не допустить синтаксических ошибок. Более того, это позволяет сплотить ребят и научиться работать в команде», – поделился методикой работы преподаватель Артур Бабошкин.

Итогом образовательной программы «IT ШКОЛА SAMSUNG», рассчитанной на 1 учебный год (126 академических часов), станет разработка и представление приложения для мобильной платформы Android. «Пока для ребят достаточно много по этой теме скрыто. Но уже после второго модуля они научатся создавать свои небольшие Android-приложения. Сегодня у некоторых появились первые идеи проектов. Например, группа ребят предложила сделать более удобную мобильную версию сайта Центра развития одаренных детей. Еще был вариант разработать интересную историческую программу, в которой бы при установке параметра «год» выстаивался список важнейших исторических событий. При этом все они будут обозначаться на карте заданного периода времени», – рассказал преподаватель.

По итогам изучения каждого модуля слушателей курса ждет тестирование. Первое уже состоится в конце ноября. Оно будет проходить в системе дистанционного обучения Samsung School и состоять из десяти вопросов, определяющих степень овладения фундаментальными знаниями по программированию. «На данный момент даже мы, преподаватели, не можем посмотреть, что там будет. Но я надеюсь, что все мои ученики с тестированием справятся», – заключил преподаватель Артур Бабошкин.

IMG_3751 IMG_3749 DSC_0015 DSC_0016 DSC_0017 DSC_0018 DSC_0019 DSC_0002 DSC_0005

Аватар

От szahlinyuk