На прошлой неделе в Центре развития одаренных детей стартовала образовательная программа №2/153-3/154. Её участниками стали 82 школьника Калининградской области, которые регулярно демонстрируют высокие результаты в естественно-научной области.

В рамках образовательного потока участники работают по двум направлениям: «Химико-биологический интенсив» и «Современное материаловедение». Каждый день ребята посещают 2 модуля и вместе с педагогами погружаются в мир естественно-научных дисциплин.

Мы поговорили с преподавателями, чтобы узнать, чем занимаются участники в рамках отдельных модулей. Ответы педагогов представлены ниже.

«Модуль нацелен на восстановление и укрепление в памяти школьников материала, который они проходили в рамках курсов цитологии, анатомии и физиологии человека и животных, а также биофизики. Задачи, которые мы решаем на парах, основаны на базовых знаниях и данных
об этих направлениях», — рассказал Константин Судоплатов, старший преподаватель БФУ им. И. Канта и педагог образовательного модуля «Решение нестандартных задач по биологии».

«В рамках модуля мы освещали вопросы экологических проблем на Куршской косе. Говорили о том, что такое экология, обсуждали проблемы переработки мусора и пластика. В качестве итогового задания нужно было предложить практический путь решения какой-либо экологической проблемы, которая существует на Куршской косе», — поделилась Ксения Вострякова, специалист по экологическому просвещению и туризму национального парка «Куршская коса» и педагог образовательного модуля «Подготовка к конкурсам научно-технического творчества по проектным задачам Калининградских организаций и предприятий».

«Образовательный модуль «Химия в жизни» достаточно разносторонний. Мы с участниками изучаем прикладную химию – это то, с чем каждый сталкивается в жизни, а также химическую технологию, где можно рассматривать технологические процессы: получение металлов, экологические проблемы, фармацевтику и все, что угодно», — отметила Елена Ван, кандидат технических наук, доцент БФУ им. И. Канта и педагог образовательного модуля «Химия в жизни».

«Мы с участниками занимаемся материаловедением, изучаем новые материалы от теоретической базы до создания таких материалов. Сегодня мы изучали расчет концентрации для приготовления растворов солей, из которых мы будем синтезировать наночастицы, которые в дальнейшем будут использоваться для создания магнитных наночастиц для очистки воды», — рассказал Павел Воронцов, научный сотрудник НОЦ «Умные материалы и биомедицинские приложения» БФУ им. И. Канта и педагог образовательного модуля «Материаловедение».

Справочно:

Программа реализовывается в партнерстве с Ботаническим садом и Высшей школой живых систем БФУ им. И. Канта, Калининградским Зоопарком, региональным отделением МЧС, Национальным парком «Куршская коса». Сотрудники этих организаций проводят занятия для участников образовательной программы №2/153-3/154, специально для наших воспитанников они подготовили актуальные проектные задачи, которые помогут ребятам проверить свои знания на практике и внести свой вклад в развитие организаций области.