Площадкой проведения тура стала гимназия №22. В олимпиаде по китайскому языку приняли участие 15 школьников, а в интеллектуальных соревнованиях по итальянскому языку участвовали 11 учащихся 9-11 классов региона.

Во втором, устном,  туре по китайскому языку школьникам предстояла презентационная работа в группах. Для каждой группы участников было выделено 50 минут для подготовки ток-шоу, ролевой игры, дискуссии по предложенной теме.

Председателем регионального жюри по китайскому языку является ассистент образовательно-научного кластера «Институт образования и гуманитарных наук», преподаватель китайского языка БФУ им. И. Канта Цырма Пирангалаевна Санжиева.

«Всероссийская олимпиада школьников — одна из самых престижных олимпиад России на сегодняшний день. Китайский язык входит в ряд редких языков, в нашей области не так много школьников, которые его изучают.  По сравнению с предыдущими годами мы видим  увеличение количества участников регионального этапа олимпиады по китайскому языку. Ребята, которым удается дойти до заключительного этапа, на мой взгляд, уже считаются победителями, потому что это достаточно сложное интеллектуальное испытание со своими особенностями. Сама специфика заданий включает в себя разнообразность их форм. Задание регионального этапа включают в себя аудирование, чтение, знание лексики, грамматики, также в последние годы задания регионального этапа включают в себя изложение. Однако самым сложным интеллектуальным испытанием считается творческое задание, которое включает в себя написание эссе по определенной теме, включающее 300 иероглифов, тема дается в момент проведения олимпиады, поэтому участникам нужно быстро собраться и сориентироваться в правильности своих ответов», — рассказала Мария Мицкевич, заместитель председателя жюри по китайскому языку.

Устный тур по итальянскому языку включает индивидуальный ответ участника на предложенную тему в монологической форме.

Председателем регионального жюри по итальянскому языку является преподаватель итальянского языка, член сообщества профессиональных репетиторов Smart Светлана Андреевна Булычева.

«Сегодня участники проходили индивидуальные интеллектуальные испытания. Сначала они вытягивали билет, после чего им давалась одна минута на подготовку ответа и 3-4 минуты на сам ответ. Для дополнительной проверки знаний члены жюри задавали вопросы, вступая в небольшой диалог с участниками. Сейчас итальянский язык достаточно широко используется, поэтому его знания могут сыграть значительную роль в будущем участников олимпиады», — рассказала Светлана Булычева. 

Участники регионального этапа рассказали, как они начали увлекаться иностранными языками:

«Мое увлечение итальянским языком началось, когда в социальных сетях я увидела блогера, который рассказывал о своей жизни в Италии. Это замотивировало меня изучать этот язык и пропитываться культурой страны. Я уже 3 года изучаю этот язык, выделяя около 3 часов в неделю на работу с репетитором. Я уже второй раз участвую в региональном этапе и могу сказать, что это отличная практика для тех, кто хочет улучшить свои знания», — рассказала ученица 10 класса гимназии №32 г. Калининграда Алиса Романько. 

«В 2020 году моя мама посоветовала мне начать изучать китайский язык. Я очень легкий на подъем, поэтому с большим удовольствием согласился на эту авантюру и ради интереса начал его изучать. Сейчас мне очень нравится изучение китайского языка. Я занимаюсь 3 раза в неделю, что помогает мне поддерживать и улучшать свой уровень. Олимпиада для меня — это возможность приобрести новые знания, попрактиковаться и получить награду за свои старания», — рассказал ученик 9 класса школы “Росток” Максим Багдасарян.

Напомним, чтобы стать участником олимпиады, необходимо было преодолеть установленное Министерством образования Калининградской области количество баллов по результатам муниципального этапа олимпиады или быть победителем или призером регионального этапа ВсОШ прошлого года.

Всего интеллектуальные состязания пройдут по 24 предметам, в которых примут участие ученики 9-11 классов из всех муниципальных образований региона. Самыми популярными среди школьников стали история, ОБЖ, физика, право, экология, география, математика, а также английский, немецкий и русский языки. Завершится региональный этап 29 февраля, заключительным предметом станет ОБЖ.

Уважаемые участники олимпиады по иностранным языкам, напоминаем вам о том, что:

● разбор олимпиадных заданий и их решений пройдет 13 февраля 2024 года с 15:00 до 16:00 на информационном ресурсе Центра развития одаренных детей;

● показ работ участников состоится 14 февраля 2024 года с 9:00 до 12:00. Место показа работы — общеобразовательная организация, в которой обучается участник олимпиады по иностранным языкам;

В личном кабинете школ доступны:

● работа участника олимпиады;

● результаты участника олимпиады;

● ответы, критерии оценивания;

● задания олимпиады.

● подача апелляций о несогласии с выставленными баллами по иностранным языкам — 14 февраля 2024 года с 12:00 до 17:00 в сканированном виде на адрес электронной почты vsoshapelya@yandex.ru. Форма заявления доступна по ссылке;

● рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами — 15 февраля 2024 года с 14:00 (по индивидуальному графику), о чем вы будете дополнительно проинформированы.

Ознакомиться с правилами подачи апелляции и найти необходимые бланки для подачи заявления можно по ссылке.

В четверг, 08 февраля 2024 года, пройдет первый тур регионального этапа олимпиады по экологии. Олимпиада пройдет на площадке Центра развития одаренных детей по адресу:пос. Ушаково, ул. Дружбы, 1. Начало олимпиады в 8:00 по местному времени.

Телефон «горячей линии» по вопросам проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников: 8 (4012) 592-953.