17 декабря в гимназии №40 Калининграда прошло совещание регионального министра образования Светланы Трусеневой с руководителями опорных школ по лингвистическому образованию. В совещании приняли участие также директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман и заместитель Анатолий Петров.
Директора, завучи и педагоги школ, реализующих лингвистическое направление в образовании, познакомились с наработками, которые представили специалисты гимназии №40. Так, например, уже сегодня в образовательной организации освоили контактную панель – своеобразный планшетный компьютер размером с большой телевизор. Такое оборудование открывает совершенно иные перспективы в обучении, в том числе и иностранному языку и по своим характеристикам и возможностям намного превосходит уже привычную интерактивную доску.
Кроме того, в гимназии активно развивается институт тьюторства. Педагоги сопровождают ребят на всех этапах обучения, не диктуя, не назидая, а помогая найти решения поставленных задач. Приемы работы тьюторов участники совещания, как говорится, испытали на себе. Каждая группа получила задание. Которое необходимо было выполнить на иностранном языке. «Без тьюторства сегодня невозможно выстраивать работу базовых площадок по лингвистическому образованию. И то, насколько их работа нужна и эффективна, в ходе семинара было показано на практике», — подчеркнула Светлана Трусенева. Министр также напомнила, что в этом учебном году в ходе государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов, решивших продолжать обучение в 10 классе, в обязательном порядке предусмотрен экзамен по иностранному языку. Поэтому тот опыт, который удалось наработать базовым площадкам, будет внедряться в остальных школах. «Именно поэтому мы все обязаны быть единомышленниками. Каждый ребенок должен быть готов к прохождению международной сертификации на знание иностранного языка, а ряды базовых площадок вполне могут пополниться», — отметила Светлана Сергеевна.
Напомним, развитие лингвистического образования определено Губернатором Николаем Цукановым в качестве приоритетного направления для региональной системы образования