24 февраля в Центре стартовал физико-математический поток для восьмиклассников школ Калининграда и области. Его участниками стали ребята из калининградских школ № 56 и 45, 35 лицея, ШИЛИ, СОШ г. Зеленоградска, гимназии № 2 и лицея № 7 г. Черняховска, гимназии № 7 и лицея № 1 Балтийска, СОШ № 5 г. Гусева, а также 18 школьников из Германии. Участие немецких старшеклассников стало возможно благодаря сетевому взаимодействию между образовательными организациями Германии и Калининградской области России. Каким будет поток 12/23, читайте дальше.

2hofQVHoj5c 5fnq5hYXU88 CVcycqQVefE S6IH4vJaf9c

Несмотря на то, что 12/23 поток, проходящий с 24 по 28 февраля, физико-математический, без знаний по иностранным языкам его участникам не обойтись. Во-первых, вместе с ребятами будут ходить на образовательные модули и посещать клубное пространство школьники из Германии. Во-вторых, в четверг, 26 февраля, в Центре пройдут две научно-популярные лекции на иностранных языках. Так, профессор кафедры фундаментальной математики БФУ имени И. Канта, доктор физико-математических наук Владислав Малаховский на английском языке расскажет ребятам о золотом сечении, а доктор Афэльд Бёрнд на родном для него немецком – о происхождении чисел. В-третьих, уже сегодня, 24 февраля, участник 12/23 потока Михаил Вассер из МАОУ ШИЛИ вместе с Гарри Тонаканяном из калининградского лицея «Ганзейская ладья» на хорошем английском языке презентовали свой проект «Gramp». Ребята работают над созданием сайта уже больше полугода, и сегодня продемонстрировали первые результаты своей работы – сайт, на котором можно почерпнуть подробную информацию о будущей социальной сети-приложении о граффити «Gramp», как на русском, так и на английском языках. «Такое название мы придумали, объединив два английских слова – «Graffiti» (граффити) и «Map» (карта). Именно они, как нам кажется, характеризуют главные элементы нашего проекта. При этом все мы с Гарри сайт делали исключительно самостоятельно. А вот создавать приложения для смартфонов пока не умеем. Ведь мы пока еще школьники. Поэтому было бы здорово, если бы преподаватели Центра помогли нам создать приложение «Gramp», – рассказывает восьмиклассник Михаил Вассер. Gramp – это уникальный и новый способ изучения уличного искусства. Основной функцией приложения является возможность сканировать граффити, то есть пользователь можете сфотографировать понравившееся граффити и узнать, кто его нарисовал и где еще можно найти работы этого художника. Все места, где сделаны фотографии, будут сохраняются в память смартфона. При этом программа имеет два вида интерфейса: для обычных пользователей и художников, а каждая из групп пользователей имеет свой особый набор функций. База фотографий приложения открыта, поэтому пользователь сможет легко добавить туда свои личные работы или определять художников тех или иных граффити.

ko8qNoZWtRo gIdwehQ9DwQ

После презентации проекта (да еще и на отличном английском языке) в Центре у участников потока загорелись глаза. Теперь они в полной мере верят в свои силы и готовы приступить к разработке проектов 12/23 физико-математического потока, результаты которой презентуют в Центре уже в пятницу, 27 февраля, на Фестивале идей и достижений.

Кстати, возможностей проявить себя у участников потока будет более чем достаточно. Ведь администрация Центра подготовила для каждого из ребят очень интересный и максимально полезный индивидуальный маршрут. На выбор школьников – два образовательных модуля.

Посетив модуль «Увлекательное программирование», ребята приобретут знания по основам программирования и узнают о возможностях современных IT-технологий. Уже по окончании курса участники потока смогут самостоятельно написать свою первую программу, причем не на «игрушечных» языках, а на C#, который используется ведущими ИТ-компаниями.

О последних тенденциях в науке о Вселенной школьники узнают из модуля «Астрономия для любознательных». Для знакомства со звездным небом на помощь придет виртуальный планетарий, ну а если позволит погода, небесные тела можно будет наблюдать в телескоп прямо в Центре.

Модуль «О некоторых методах решения нестандартных задач по математике» рассчитан на всех, кто интересуется математикой и хочет узнать о ней больше, чем можно прочесть в учебнике или услышать на уроке. В рамках курса ребята разберут необычные, интересные методы решения нестандартных задач, выходящих за рамки школьного курса. А полученные знания помогут им успешно участвовать в олимпиадах, конкурсах и, конечно, расширят математический кругозор.

В модуле «Решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике на основе теории, эксперимента и компьютерного моделирования» ребят ждут качественные задачи – парадоксы и занимательные опыты по физике. Решая экспериментальные задачи, они познакомятся с методами научных исследований, также научатся составлять и решать собственные задачи, используя компьютерные модели, анимацию физических процессов и проводить эксперименты даже дома.

Где искать новые источники энергии, когда люди освоят соседние планеты, что такое сверхпроводимость и сверхтекучесть, узнают слушатели курса «Физика в мире науки и техники».

Модуль «Экспериментальные и качественные задачи по физике» поможет участникам потока находить нестандартные способы измерений и проводить их без приборов или за пределами их чувствительности.

Изучение модуля «История и философия научных открытий и технических изобретений» позволит ребятам проследить историю науки и техники, познакомиться с методиками успеха выдающихся учёных и изобретателей и, быть может, понять, как же делаются выдающиеся открытия и изобретения. Здесь ребята также узнают, откуда берётся новое практическое знание и какими фантастическими знаниями владели люди в древности.

Разумеется, ждут участников потока и лингвистические модули. Так, курс «Немецкая грамматика? Легко!» позволит восьмиклассникам разобраться в таких непростых на первый взгляд темах, как часы и время, склонение имен существительных и прилагательных, модели словообразования. Кроме того, в программу включен и краеведческий компонент, благодаря чему ребята узнают о «Кенигсбергском наследии» – университете «Альбертина» и его известных выпускниках. А каждое занятие модуля «Английский язык как 2х2=4» специально разработан за учащихся физико-математических классов. Он включает тексты, представляющие введение в определенную область математики, физики и кибернетики, лабораторные работы и разнообразные упражнения. По итогам обучения ребята получат навыки чтения научно-технической литературы и устного общения по бытовым темам и по вопросам выбора будущей специальности.

Кроме того, участников потока ждут увлекательное клубное пространство: робототехника, рисование для всех, пресс-центр, наука с улыбкой, испанский для начинающих, туристско-краеведческий клуб «Бальга», секреты скорочтения, обучение игре на музыкальных инструментах, а также изучение опыта крупных компаний и, возможно, даже запуск своего стартапа.

Следите за нашими новостями!

Аватар

От szahlinyuk