IMG_0729В субботу, 12 марта, в Центре развития одаренных детей – на калининградской площадке IT школы SAMSUNG – состоялась предзащита проектов. Каждый из них – это прототип будущего мобильного приложения для Android, разработать которое должен каждый участник школы для получения выпускного диплома.

На предзащите проектов были предложены многочисленные идеи игр всевозможных жанров и тематик, музыкальные редакторы, несколько мобильных органайзеров, финансовых приложений, «гаджеты» для обучения предметом разной направлености, а также уникальные и заточенные под конкретную аудиторию проекты.

В этом материала мы расскажем о наиболее проработанных проектах обучающихся  IT школы SAMSUNG.

Например, с помощью мобильного приложения «Scan Price», которое разрабатывает Антон Мартынов пользователя с помощью своего смартфона легко и просто может узнать цену товара. Наверняка, многие из вас сталкивались с ситуацией, когда товар уже у вас в рука,  но вы не знаете, сколько он стоит. Узнать его цену сейчас в магазинах можно, воспользовавшись специальным сканером штрих-кодов.

«Но мое приложение значительно упростить этот процесс. Скачайте приложение, просканируйте штрих-код выбранного товара и наслаждайтесь», – уверяет юный разработчик. Востребованность такого приложения уже подтверждено опросом, 82% участников которого отметили, что с удовольствием бы воспользовались таким гаджетом.  Сегодня Антон Мартынов уже разработал дизайн проекта и приступил к написанию веб-сервера на Jetty. Само мобильное приложение будет работать на основе баз данных магазинов, а в будущем проект наверняка заинтересует представителей бизнеса. Преподаватели  IT школы SAMSUNG Артур Олегович Бабошкин и Андрей Валентинович Дубинин также порекомендовали Антону подумать над такой дополнительной функцией приложения, как контроль расходов.

IMG_0794Глобальную по масштабу и значимости проектную идею предложил Дмитрий Пасечнюк. Будущее приложение «ProBonoPublico» («Ради общественного блага» — пер. с лат.) – это сервис для налаживания квалифицированной юридической и психологической помощи нуждающимся. При этом пользователю нужно всего лишь зарегистрироваться в программе, которая будет включать в себя Mobile- и Web-приложение.

«Приложение четко ориентировано на конечного пользователя. Преимущественно это успешные адвокаты и психологи, готовые бесплатно оказывать помощь нуждающимся людям,одновременно делая полезное для общества дело», – отметил Дмитрий и рассказал, что уже сейчас достигнуты предварительные договоренности о внедрении приложения в работу Областного кризисного центра помощи женщинам и адвокатской палатой Калининградской области.

IMG_0810Интересное приложение «Коллекционная карточная игра Великая Отечественная война» разрабатывает Петр Ревякин. «Игры на эту тему не слишком популярны, либо малоинформативны, не затрагивают историю с точки зрения обучения», – обосновал актуальность своего проекта разработчик. Маной игры является продовольствие.

Например, игроку предстоит рассчитать, сколько потребуется хлеба, чтобы «прокормить» танкиста. А на игровом поле пользователь будет оборонять или, наоборот, защищать линию фронта. Так, например, игроку предстоит отстоять Москву, а все введенные игровые единицы – самолет, полк и полководцы – имеют под собой историческую основу, то есть были реально задействованы во времена Великой Отечественной войны. Завершить работу над приложением разработчик символично планирует 9 мая 2016, в День Победы.

Новый этап работы над проектом «Советский градостроительный симулятор» представил Сергей Кудинов с соавторами Светославом Гладким и Иваном Кириленко.

IMG_0818Мобильная игра воссоздает эпоху СССР, а пользователь берет на себя роль управляющего городом в Советском Союзе. В нём нужно строить поселение с социалистической экономической моделью и советской архитектурой. Цель игры — как можно дольше сохранять СССР, расширять и улучшать город, не быть изгнанным из КПСС, а при необходимости «свергнуть капиталистов и реформаторов». На данный момент готов предварительный прототип, с помощью которого игрок может строить здания.

Кроме того, очередной этап проекта «SmartQuest»  представил  Артем Томаль. Проект представляет собой мобильное приложение для прохождения, а также веб-сервис для создания квестов. IMG_0942

Разрабатываемое мобильное приложение призвано объединить не только людей, которые любят создавать квесты, но и тех, кто любит их разгадывать. Оно представляет собой универсальную мобильную платформу для создания и прохождения квестов в реальности – это web-сервис для создания квестов и мобильное приложение для их прохождения.

После входа в мобильное приложение оно автоматически идентифицирует пользователя и предлагает список доступных квестов. Задания для квестов самые разнообразные: от ребусов до задач, рассчитанных на смекалку и сообразительность. По завершении очередного прохождения пользователь получает результаты, объединяющиеся в общий рейтинг участников квеста. Приложением могут пользоваться не только взрослые, но и дети.

IMG_0937Одним из проектов, созданных с помощью мобильной платформы «SmartQuest» является квест по Калининградскому зоопарку – «ЗооКвест». С помощью интерактивной карты мобильного приложения «ЗооКвест» пользователи смогут не только прогуляться по самым потаенным уголкам зоопарка, узнав много нового о жизни его обитателей, но и стать участником уникального интерактивного квеста. На различных объектах Калининградского зоопарка размещены специальные маркеры (QR-коды), считывая которые пользователь мобильного приложения получает задания, тематически соответствующие месту, в котором он находится. При правильном их выполнении игрок получает баллы, которые впоследствии могут быть обменены на сувениры от зоопарка.

Также интересный проект «Калининград.эко» представил Егор Чернюк. Мобильное приложение поможет узнать, какая экологическая ситуация наблюдается на конкретной территории, как эту проблему можно решить, что происходит на пунктах сбора и переработки мусора, а также получить информацию  о местонахождении пунктов сбора отходов. IMG_0958

Таким образом, проект «Калининград.эко» можно рассматривать как социальную сеть, а также своеобразную картографическую систему для экологов. В перспективе мобильное приложение может заинтересовать риелторов.

Подводя итог первому смотру будущих выпускных проектов, можно сказать, что часть ребят уже находится на финальной стадии разработки прототипа своего мобильного приложения, у кого-то на данный момент в работе еще только идея проекта. Но ясно одно: впереди у обучающихся IT школы SAMSUNG сложное, но одновременно интересное время. Ведь до защиты выпускных работ по программе остается около двух месяцев.

Весь фоторепортаж с предзащиты проектов размещен в официальной группе ЦРОД в ВКонтакте.

Аватар

От szahlinyuk