В пятницу, 13 марта, участники первого межпредметного потока – победители и призеры олимпиад по информатике и литературе – представили свои исследовательские проекты по филологии, а программисты – разработанные ими приложения для смартфонов, компьютерные программы и игры.

DSC_0085 DSC_0088 DSC_0079 DSC_0080 DSC_0081 DSC_0082

Оценивала проектные идеи участников потока экспертная группа, куда вошли представители филологического, ИТ-сообщества Калининградской области и администрация Центра. Так, экспертами-литераторами стала директорв калининградской СОШ № 29, кандидат педагогических наук Людмила Соколова и словесник-победитель конкурса «Молодой учитель года-2014» Леонид Бондарь. Технические разработки оценивали независимый разработчик игр Вадим Старыгин, а также руководитель Дома детского творчества «Родник» Татьяна Петрова.

Первыми свою проектную идею «SimSchool» представили Станислав Колюбацкий  и Михаил Сергеев из МАОУ СОШ № 25 г. Калининграда с УИОП, Сергей Кудинов  из МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда и Мария Терентьева из МАОУ СОШ № 47 г. Калининграда. Ребята планируют создать игру для смартфонов, которая визуализирует жизнь школьников. Стоит лишь выбрать необходимое соотношение силы, ума и харизмы, как главный персонаж, вслед за любым российским школьником, получает свой уникальный характер и соответствующий круг общения.

Екатерина Гончарова  из МАОУ СОШ № 47 г. Калининграда в рамках своего проекта «От ковша до Малевича» проанализировала образ медведя в окружающем мире и российской культуры, а также наметила дальнейший путь развития своего филологического исследования.

Егор Дубенецкий из МАОУ гимназии № 1 г. Советска и Александр Татаринов из МОУ Нестеровская СОШ предложили проект «Виноград: синтаксический анализатор», вызвавший огромный интерес у жюри. Эксперты отметили, что проектная идея, предусматривающая создание авторского лексического и синтаксического анализатора, безусловно будет востребована ИТ-специалистами при автоматизации компьютерных программ.

Илья Зворыгин  из МОУ СОШ г. Мамоново, Евгения Овасафян из МОУ СОШ № 8 г. Черняховска и Алина Трошина  из МБОУ СОШ им. Д. Тарасова г. Озерска представили концепцию, до сегодняшнего дня отсутствующей на калининградском рынке СМИ межшкольной региональной газеты. Ребята уже провели опрос, определили периодичность, выявили 28 возможных и востребованных школьниками рубрик для будущего издания, а также определили и обосновали его целевую аудиторию – школьники 7-11-х классов.

Учащийся МАОУ лицея № 35 г. Калининграда Сергей Зорко представил на суд жюри игру «Gladzor». Приложение представляет собой физический пазл. Игрок, проводя пальцем по экрану должен правильно выбрать траекторию и сбить один или несколько (в зависимости от выставленного уровня сложности) предметов. Разработкой игры ее автор Сергей Зорко начал заниматься еще до приезда в Центр. Однако в ЦРОД они продумал и описал оптимальные варианты ее монетизации.

Проект, рассказывающий об особенностях реализации и возможной уязвимости криптосистемы RSA представили воспитанники преподавателя Центра, доцента БФУ имени И. Канта Юрия Болтнева Максим Калашников из МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда Сергей Сурков из МАОУ СОШ № 11 г. Калининграда и Алексей Филатов из МАОУ СОШ № 33 г. Калининграда.

Студенты IT ШКОЛЫ SAMSUNG Андрей Бочков из МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда, Антон Коломейцев из МБОУ СОШ «Школа будущего», а также Александр Лозовский и Михаил Руденко из МБОУ лицей № 1 г. Балтийска МБОУ впервые приступили к работе по проекту «See Your Selв середине февраля на «Хакафоне». «Чтобы очистить место в телефоне, людям приходится тратить много времени на просмотр скопившихся фотографий. При этом зачастую, мы сфотографировали, отправили изображение другу и навсегда забыли о фото, пока смартфон не начинает «жаловаться» на нехватку места», – рассказал один из авторов проекта Андрей Бочков. Приложение ребят поможет быстро и просто избавиться от таких «ненужных» изображений. В частности, Android-девайс сортирует и группирует фотографии по дате и цветовой гамме. Так всего за несколько кликов место на смартфоне освобождается, и обладатель устройства готов вновь запечатлеть яркие моменты жизни. Сегодня участники проектной группы уже продемонстрировали часть работающих функций приложения.

Александра Константинова из МАОУ лицей № 18 г. Калининграда и Дарья Хохлова из МОУ СОШ п. Янтарный презентовали первые результаты работы над проектом  «Божественные слезы», в рамках которого юные исследователи анализировали образ пчелы в окружающем мире и культуре.

Юный филолог из МАУ ШИЛИ г. Калининграда Анна Литвина планирует разработать методические рекомендации для участников олимпиад по литературе «Паспортизация текстов как способу глубинного погружения в историко-литературный контекст».

Григорий Манцынов из МАОУ лицей № 35 г. Калининграда, Дарья Тимирова  из МБОУ СОШ п. Крылово и Сабина Юсубова  из МБОУ СОШ п. Тишино представили проектную идею «О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух…». Ребята не только предлагают, но уже подготовили первый интерактивный урок литературы для 9 класса на тему произведений величайшего поэта России Александра Пушкина. Так, главным героем игрового урока в форме известной телепередачи «Вечерний Гриша» (аналог известной программы), в нашем случае транслируемой на Ушаково-ТВ стал, никто иной как сам Александр Сергеевич.

Артём Машкин из МОУ Нестеровская СОШ и Пётр Ревякин из МАОУ лицея № 5 г. Советска в рамках проектной идеи «Разъем: HMW-One» предложили создать единый разъем в компьютере для наушников, микрофона и веб-камеры. Предварительная схема технической разработки готова, теперь предстоит проверить ее работу на практике.

Елизавета Петрова из МОУ СОШ г. Мамоново подготовила очень важное для Центра развития одаренных детей исследование. Проектная идея «В кубе», как можно догадаться из названия, посвящена шестиграннику, форма которого как раз легла в основу символики нашей образовательной организации.

Артем Поляков из МАОУ гимназия № 40 г. Калининграда и Андрей Ткачук из МАОУ гимназии № 1 г. Калининграда благодаря своему проекту «Steam trader» помогут миллионам игроманов сэкономить деньги. Приложение будет агрегировать и анализировать цены и скидки на различных онлайн-платформах, посвященных компьютерным играм.

Вплоть до пятницы, находясь под впечатлением от тренинга по скорочтению, прошедшего в Центре 11 марта, Полина Рябикова из МАОУ лицей № 7 г. Черняховска и Алима Галиева из МБОУ СОШ «Школа будущего» планируют разработать программный продукт для всех желающих научиться быстро читать. Представленные методики обучения быстрому чтению с пониманием текста свыше 90 % школьницы предлагают включить в кросс-платформенное приложение для смартфонов.

Подводя итог Фестивалю идей и достижений межпредметного потока, руководитель Дома детского творчества «Родник» Татьяна Петрова сказала, что все проектные группы  в хорошем смысле слова «вышли за рамки». А директор калининградской СОШ № 29, филолог и кандидат педагогических наук Людмила Соколова отметила, что участники потока не просто представили проектные идеи, а пригласили «нас, членов жюри, к соразмышлению».

 

Аватар

От szahlinyuk