Со-организаторами и соавторами программы первого учебного-практического форума «ЦРОД-team» были московские коллеги ЦРОД – Георгий Голышев и Дарья Сахарова из «Школы Аниматора #ШАшники». Георгий Голышев – выпускник Московского педагогического государственного университета, ныне – руководитель «Школы Аниматора #ШАшники» и соавтор книги «Игра в тренинге: личный помощник тренера». Свыше 10 лет работает с детьми. Про себя говорит просто: «Психолог, гештальт-терапевт, тренер».  На форуме «ЦРОД-team» Георгий – автор и ведущий тренингов  по командообразованию, особенностям групповой динамики и стадий развития временного детско-взрослого коллектива, а также по специфике ведения группы в паре. Эти практические занятия были восприняты форумчанами на «Ура». О том, чем занимается  «Школа Аниматора #ШАшники», каким должен быть идеальный воспитатель, об особенностях форума «ЦРОД-team», табу в работе с детьми и многом другом вы узнаете из нашего интервью с Георгием Голышевым.

LIViZV4X6bE qjUxmhXU8aA UWWceTk8uQY VwY0tE8kf9Y kpBWrzipQ2E IMG_4092

– Георгий, расскажите, пожалуйста, о «Школе Аниматора #ШАшники». Чем вы занимаетесь?

– Первая и основная история Шашников – это обучение профессии вожатого и аниматора. В перспективе эти люди, развиваясь в Школе аниматора, достигают руководящих должностей в лагерях: становятся шеф-аниматорами, директорами, руководителями программ и так далее.  Второе направление – это  Школа аниматора «Young» для детей 14-17 лет. Она ориентирована на тех, кто в прошлом сам был участниками лагерных смен, и теперь хочет попробовать себя в роле вожатого-стажера. В большей степени это тренинг личностного роста с перспективой того, что выпускники будут работать кураторами и стажерами в лагерях.

– А другое направление?

– Также мы создаем программы для лагерных смен в России и за рубежом, концепции, придумываем мероприятия, программы городских праздников Москвы. Например, недавно мы участвовали в организации проекта в Московском зоопарке, еженедельно проводили мероприятия, посвященные его юбилею.  Кстати, мы также обучаем аниматоров специально для работы в городских условиях – наш третий проект Школа Аниматора «В Большом Городе», который направлен как раз на подготовку кадров для организации всякого рода праздников и мероприятий.

– Георгий, расскажите, пожалуйста, о вашем профессиональном опыте.

– Еще одна из моих профессиональный идентичностей – я гештальт-терапевт, работаю с клиентами, веду терапевтические группы, образовательные программы для специалистов, которые работают в области обучения, помогаю им «прокачивать» необходимые навыки, которые им понадобятся в работе. Например есть программа «Тренинг тренеров». В большей степени они посвящены тому, как обучать.

– У вас большой опыт работы вожатым. Как, по вашему мнению, какой он, идеальный вожатый (в терминологии ЦРОД – воспитатель – прим. ред.)?

– Впервые я поехал работать в лагерь стажером сразу после 10-го класса. Причем это было учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья, для особенных детей. С того времени у меня есть образ человека, который работает с детьми.  Первое – это вовлеченность в процесс. То есть воспитатель – человек, который очень личностно заинтересован во всех моментах программы и вообще всего процесса. Второе качество – это, пожалуй, постоянный самоанализ. Этого никак не избежать, к сожалению или радости…Может быть, это звучит несколько банально, но об этом говорит и мой вожатский опыт, и опыт психологических тренингов, и руководящий…я понимаю, что каждый раз необходимо что-то корректировать в себе, в своих установках, знаниях… Ведь каждый раз нужно по-новому реагировать в возникающих ситуациях. Нужна очень большая гибкость, отношение к каждому событию, как к уникальному.

– Немного о форуме «ЦРОД-team»…

– Вообще мне очень нравится, что этот форум появился.  Это очень правильно, и я считаю, что по-другому нельзя. Причем есть разные варианты: проводить своими силами или сделать заказ на обучение какой-то организации…но совершенно точно, очень важно – обучение специалистов должно проводиться индивидуально для своей уникальной организации. Как сейчас говорят, «под ключ». То есть когда ведущие знают, для какой организации готовят людей, а участники узнают ценности, структуру, миссию организации. Мне очень нравится, что здесь все сделано эксклюзивно, специально для ЦРОДа.

– А если говорить про участников форума?

– Конечно, все проверит только работа. Но здорово, что на форуме есть и новички, и практикующие воспитатели. Последние уже явно накладывают получаемые на форуме знания на имеющийся у них опыт. В любом случае, мы с коллегами постарались своими рекомендациями максимально подготовить ребят к работе в ЦРОДе. Отдельное спасибо участникам форума за активный интерес и заинтересованность к нашим тренингам и лекциям. Это вдохновляет и придает сил!

– Какие мероприятия программы считаете самыми успешными по итогам первого дня форума? Интервью готовилось во время проведения форума – прим. ред.

– Мне кажется, были очень хорошие  мастер-классы и лекции в начале. Первая директора Центра Сергея Станиславовича Гомана. Это хорошая история: участникам форума – потенциальным воспитателям – было важно погрузиться, увидеть перспективы развития, ЦРОД целиком…Это всегда нужно делать, чтобы люди видели ценностную основу. Другая интересная лекция проректора МПГУ Алексея Владимировича Коршунова, а также беседа с уполномоченным по правам ребенка в Калининградской области Татьяной Станиславовной Батуриной. Алексей Владимирович рассказал в целом о российской ситуации по работе с детьми и молодежью, Татьяна Станиславовна тоже подняла очень важные темы. Когда рассказывали о миссии ЦРОДа, про позиции работы с детьми и молодежью вообще в стране и про нормативно-правовые основы, мне кажется, это очень хорошее погружение. Это сразу задает некоторые рамки и придает серьезности. Конечно, с одной стороны, работа с детьми очень веселая, здесь правда много позитива, творчества, дети вносят много своей подростковой   энергии и даже периодически творческого хаоса. Но там точно есть  и табу.

– А что за табу?

– Мне кажется, Татьяна Станиславовна очень точно выразила мысль. Точную цитату не приведу, но основная мысль: нет – оскорблениям, побоям и действиям, относящимся к развращению несовершеннолетних.

– Вы впервые в Центре развития одаренных детей. Как впечатления?

– Несмотря на то, что у нас не было времени в полной степени включиться в поток, очень порадовали дети. Мы стали свидетелями закрытия потока, некоторые ребята сами подошли к нам и стали рассказывать, как у них дела. Думаю, нам удалось увидеть энергию детей, потока, ЦРОДа…это очень здорово!

– Что-то отметили для себя в ЦРОДе?

– Мне кажется, это правда уникальная идея, в которую стоит вкладываться. Когда есть идея, все остальное получится. Думаю, у вас очень хороший девиз (ЦРОД – место, где хочется быть, место, где хочется остаться! – прим. ред.). И, конечно, важно, что делается упор и на образовательную направленность, и значимо, что учреждение дополнительного образования, которое укрепляет и углубляет знания детей. Мне очень импонируют ваша администрация, преподаватели. Если бы я жил в Калининграде, я бы хотел у вас работать. Ценности ЦРОДа прям разделяю и надеюсь на дальнейшее сотрудничество наших организаций.

– Спасибо за беседу.

Аватар

От szahlinyuk