Многопрофильный поток 3/87-4/88-5/89: обзор кейсов

Многопрофильный поток 3/87-4/88-5/89 особенный во всем: вместо привычной недели ребята проводят в Центре развития одаренных детей целых три, а помимо проектной деятельности школьники изучают с педагогами программу основной школы и решают производственные кейсы реальных предприятий региона. В решение поставленных задач школьникам в лабораторных условиях помогают специалисты ведущих ВУЗов региона:  ФГАОУ ВО «БФУ им. И. Канта», Институт живых систем БФУ им. И. Канта, Институт природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта, ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет», Механико-технологический факультет ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет».

Поток близится к завершению и совсем скоро ребята представят результаты своей научной деятельности. Ниже мы представляем описание кейсов, которые для решение производители предоставили ребятам.

Кейсы №1 и №2 от «Залесский фермер»

Представители компании поручили участникам потока разработать инновационный формат сырной массы, которая будет обладать высокими пищевыми свойствами. В результате работы у школьников должны получиться молочные чипсы.

Также, представители компании поручили ребятам разработать пищевую упаковку с антимикробными свойствами, что позволило бы увеличить срок хранения молочнокислой продукции на 30-40%.

Кейс №3 от компании ООО «Русский хлеб»

Школьники, решающие кейс №3 от ООО «Русский Хлеб» представят заказчикам и, в будущем – потребителям — инновационный «спортивный хлеб». Они должны были технологию хлебобулочных изделий, обогащенных функциональными ингредиентами из недоиспользуемого растительного сырья, произрастающего на территории Калининградской области.

Помимо этого конечный продукт должен  будет обладать высокими пищевыми свойствами, чтобы покрывать потребность потребителя в суточной норме потребления необходимых химических элементов.

Кейсы №4 и №5 от компании «Аэроблок»

Представители завода по производству ячеистого бетона автоклавного твердения «АэроБлок» поставили перед участниками потока задачу провести модификацию минеральных вяжущих материалов высокодисперсными компонентами для повышения их технологических свойств. Работа участников многопрофильного потока была направлена на получение возможности снизить цену на материал.

В кейсе №5 была заложена задача по созданию легкого и прочного газобетона. Ребята провели работы по  улучшению качества технологических блоков, повышению их прочности, морозоустойчивости и долговечности.

Также, школьникам предстояло, в целом, изучить технологию производства техноблоков и предложить методы оптимизации технологии, усовершенствовать рецептуру и методы обработки газобетона. Результаты своей работы у ребят была возможность проверить с помощью компьютерного томографа и тестирующих разрушающих машин.

Кейс №6, ООО «Мегаполис»

Ребятам предстояло решить вопрос с утеплением помещений: спроектировать индивидуальное жилое здание площадью 150-200 квадратных метров, обладающее минимальными теплопотерями от принятых архитектурных решений. По словам представителей компании это позволит в будущем решить ряд задач при  проведении строительных работ.

Кейс №7, ООО «Инфотех»

В данном кейсе школьникам предлагалось разработать концепцию организации базы данных системы «Безопасный город» с включением в программу владельцев частных домов и компаний и интерфейса пользователя, с учетом различного уровня доступа. Также, ребята по результатам работы представят методы автоматического обнаружения правонарушений (с помощью технологий искусственного интеллекта) и план внедрения инновационного решения на территории Калининградской области.

Кейс №8 от компании ООО «КИЦ ТЦ»

Юным специалистам, которые занимаются решением кейса №8, предстояло разработать концепцию персонального ситуационного центра, который смог бы обеспечить контроль над своими данными в информационном пространстве. Иными словами – решение данного кейса позволит людям иметь полное представление о том, где и как используются его персональные данные и, при необходимости, ими управлять. Ребята спроектировали базу данных, методы сбора данных, их обработки и представления.

Кейс №9, ООО «НБИКС»

Для образовательной платформы «НБИКС» участники многопрофильного потока должны были создать мобильное приложение, а также выявить и вместе с разработчиками устранить имеющиеся недостатки в работе ресурса.

Школьники за время потока должны были протестировать современные дистанционные образовательные платформы, а также предложить и реализовать новые решения для разработки корпоративных цифровых образовательных программ, используя технологии искусственного интеллекта — больших данных- распределенного реестра.

 
Comments

No comments yet.

Leave a Reply