В среду, 8 июля, с участниками Летней физико-математической школы встретились победители всероссийского конкурса «ИТ ШКОЛА выбирает сильнейших!» в номинации «Игровое приложение» Антон Коломейцев и его преподаватель Артур Бабошкин. Мы поспешили взять интервью у Артура Олеговича (А.Б. – в тексте) и Антона (А.К. – в тексте) и расспросили их, как достичь успеха в IT-сфере, каким трудом доставалась победа в конкурсе и что будет дальше?

Победители Калининград DSC_2007 DSC_2006 DSC_2018 DSC_2016 DSC_2014 DSC_2012 DSC_2009

– Антон, расскажи, пожалуйста, как ты сам считаешь, за счет чего тебе удалось одержать победу в твоей номинации?

Антон Коломийцев: Наверно, потому что мы совершенствовали свое приложение в течение нескольких месяцев, вплоть до финала в Москве. А за день и последнюю ночь мы вместе с Артуром Олеговичем сделали столько изменений и доработок, что и сосчитать сложно. Тогда как наш главный конкурент хоть и закончил игру на полгода раньше (автор – обучающийся пилотного проекта IT ШКОЛА SAMSUNG – прим. ред.), но за это время – вплоть до презентации проекта в финале –  он не добавил в нее ничего нового. А прямо на защите у него приложение закрылось из-за ошибки. Эта та самая ошибка, которая могла возникнуть и у нас, но мы вовремя ее исправили.

– А у вас тоже могло быть так?

А.К.: Да, у всех «тяжелые» приложения, и когда блокируется экран – программа уходит в перезагрузку, это специфика «Андроида».

– А что вообще учитывало жюри при защите проектов в твоей номинации?  

А.К.: Дизайн игры, ее презентацию и код. Члены жюри заранее ознакомились с технической документацией, кодом. Поэтому они на защите уже знали, что код у меня хорошо написан.

– А дизайн ты сам разрабатывал?

А.К.: Мы позаимствовали только цветовую палитру. Все остальное мои разработки.

– Что ты чувствуешь после победы? Ты чувствуешь, что становишься «звездным» юношей?

А.К.: Нет, я так не чувствую себя. Это опасно.

– Почему?

А.К.: Потому что когда появляется чувство избранности, сразу перестаешь развиваться.

–  А в чем тебе помогал Артур Олегович?

А.К.: Писать речь на защиту и текст для техдокументации. Если бы его не было,  может быть, вообще ничего бы не получилось. Это командная работа. Он помог найти человека, который занимался «раскруткой» приложения, чтобы таблицу рекордов составить. И, конечно же, предложения, чтобы пользователи могли сами в игру новые элементы добавлять.

– Как ты считаешь, что дает тебе эта победа?

А.К.: Она уже дала мне возможность пройти стажировку в компании по разработке компьютерных игр. Уже со следующей среды приступаю к работе. По четыре часа в день буду развивать свои знания по программированию и учиться работе в команде, естественно.

– А, интересно, на сколько баллов ты сдал ЕГЭ?

А.К.: На 223.

– И как ты считаешь, после окончания IT-школы твой уровень выше, чем у твоих одноклассников?

А.К.: Да, конечно. Некоторые вещи, которые нам были объяснены в начале года в IT-школе, я применял в ЕГЭ. К тому же, на экзамене были задания, которые в общеобразовательной школе просто-напросто не проходят. Например, быстрый перевод в двоичной системе. А вторая часть ЕГЭ – это уже чисто программирование, нужно было писать код. На бумаге правда, но я даже не устал во время экзамена. Писать код – это прям мое.

– Артур Олегович, IT ШКОЛА SAMSUNG – безусловно, проект для программистов. Но в России в последние несколько лет в целом стоит задача развивать инженерно-техническое образование. Помогает ли в этом ИТ-школа?

А.Б.: Хочу сказать по поводу математики, сдачи ЕГЭ и поступления в вузы. Целью IT ШКОЛЫ SAMSUNG не является подготовить человека к ЕГЭ. Ее цель – дать навыки профессиональной и промышленной разработки, что обеспечивает плавный вход в вуз. Ведь ни для кого не секрет, что информатика в школе и в университете – это небо и земля. К сожалению, по математике таких образовательных программ нет. И поэтому в этом направлении также есть огромная яма между математикой в школе и в вузе.

– Артур Олегович, но в программирование же включены какие-то  элементы математики?

А.Б.: Да, но, не все, конечно. Здесь важна специфика самой программы. Если мы разрабатываем игру, то важна геометрия, тригонометрия, которые позволяют выполнять вычисления. То же самое можно сказать и о физике. Если мы делаем игровой движок, то нам нужно, чтобы поведение игровых объектов соответствовало реальной модели. Оно все сопряжено, но в более узких областях. Математика в ключе программирования развивает мышление в целом. Вот чем она так полезна. Плюс, ее знание, конечно, упрощает решение задач по программированию.

– Я знаю, что по итогам успешного завершения первого года реализации проекта в Калининграде планировали организовать Клуб выпускников IT-школы. Расскажите, пожалуйста, об этом подробней.

А.Б.: Да, нам очень не хочется расставаться с ребятами, с которыми мы год работали. И, судя по тем отзывам, которые мы получили, они тоже. Поэтому мы планируем на базе Центра развития одаренных детей учредить клуб выпускников IT ШКОЛЫ SAMSUNG. ЦРОДовцы на потоках в течение учебного года часто обращаются к проектам, связанными с IT. Но зачастую ребята самостоятельно не могут реализовывать их, не имеют достаточной базы по программированию. Зато теперь ее имеют выпускники IT ШКОЛЫ SAMSUNG, которые, как мы планируем, будут стараться помочь им с реализацией.

– Антон, ты сегодня рассказывал, что после 15 тысяч баллов, в игре уже ничего нового не происходит.

А.К.: Здесь дело в том, что никто из пользователей не доходил дальше 13 тысяч. Два человека дошло до 12 тысяч, один – до 13.

– А сам ты играешь в свою игру?

А.К.: Да, я до 13 046 баллов доходил – это мой рекорд.

– А сколько сейчас пользователей у игры?

А.К.: Сейчас 315 человек за неделю — динамика идет по нарастающей.

А.Б.: Здесь нужно сказать об одном нюансе. Разработчик игры – еще школьник, «To the Void» не выпустила какая-нибудь крупная компания с мировым именем, к которой так и так прикован интерес. Это первый проект Антона, выходящий в Google Play. Но такой ажиотаж со стороны пользователей, такие высокие оценки, конструктивные комментарии – это все говорит о высоком уровне самой игры.

– А пишут пользователи, что бы им хотелось изменить в игре?

А.К.: Да, конечно. Совсем недавно я выпустил первое обновление по просьбам пользователей, где добавил возможность переноса приложения на SD-карту. Но мне еще есть над чем работать. В ближайшее время планирую добавить новые эффекты. Например, чтобы помимо заморозки времени, были еще гиперпрыжок и щит, защищающий от вражеских ракет.

А.Б.: Еще хотел добавить по поводу монетизации. Игра бесплатная, и всегда такой останется. Мы не гонимся за монетизацией в привычном ее понимании, как механизм получения прибыли. Здесь все несколько глубже. Как в случае Антона, так и других выпускников IT ШКОЛЫ SAMSUNG здесь происходит монетизация знаний, достижений ребят.

– Антон, IT ШКОЛА SAMSUNG находится в Ушаково. Ты сам из поселка Васильково. Достаточно далеко. А что тебя заставило все же закончить обучение?

А.К.: У меня было ощущение, что сюда нужно ходить. Я сразу понял, что здесь все серьезно. Нам на первом же занятии дали планшеты и ноутбуки. И мы практически сразу приступили к практике.

– Антон, в сентябре в IT ШКОЛУ SAMSUNG придут новые ребята. Если бы у тебя была возможность к ним обратиться, что бы ты им сказал?

А.К.: Не пропускайте занятия.

– А можно получить диплом об окончании IT-школы, пропустив, скажем, половину модуля, а потом прийти и все равно все сдать?

А.К.: Тест можно сдать, а вот проектную работу, скорее всего, нет.

А.Б.: На самом деле есть определенные методические рекомендации и участникам проекта они доступны. Но на занятиях мы стараемся раскрывать более тонкие вопросы, посмотреть на что-то с другой стороны. И многие ребята говорят, что пропуск даже одного занятия оставляет колоссальный пробел.

– Еще раз от Центра развития одаренных детей поздравляем с заслуженной победой! Спасибо за интересную беседу.

Елизавета Зубарева

Аватар

От szahlinyuk