Герой материала – Антон Новиков – учащийся МАОУ гимназии № 2 г. Черняховска, призер олимпиады по математике регионального этапа и муниципального – по физике, круглый отличник, неоднократный участник образовательных потоков Центра развития одаренных детей, играет на скрипке, гитаре и фортепиано, а также участвует в вокальных конкурсах. Кроме того, Антон в числе первых за особые достижения получил путевку в МДЦ «Артек». На потоке 03/31 мы побеседовали с Антоном и расспросили о Центре и его поездке в Артек.
– Антон, расскажи, пожалуйста, как ты узнал о Центре и как попал к нам первый раз?
– Наша школа является опорной площадкой, поэтому первый раз в ЦРОД я попал практически сразу, как только открылся Центр. Я тогда учился в 9-м классе. На потоке защитил проектпо созданию электромагнитного двигателя. Кстати, это устройство до сих пор работает. И в следующий побывал в Центре на потоке 4/16, когда ЦРОД отмечал свой первый день рождения. К этому времени ребята, которых направляли в ЦРОД, уже проходили отбор. И это очень здорово. Здесь действительно общаешься с очень талантливыми ребятами.
– Антон, ты также был участником Летней физико-математической школы этого года. Тогда ты представил проект шифровка из Шаборо. Расскажи, как у тебя продвигаются дела с этим проектом.
– Обсуждение этой гипотезы сейчас проходит на четырех форумах. А также после ЛФМШ со мной связались ученые из Германии. Они написали мне на почту, сказали, что их заинтересовал мой проект.
– А как ученые из Германии узнали о тебе и этом проекте?
– Я точно не знаю. Думаю, через Алексея Ивановича Зыкинаиз университета французской Полинезии. Он был у нас на защите проектов, разработанных на Летней физмат школе и, видимо, рассказал о нем своим немецким коллегам.
– Тогда же на защите проектов твой вариант дешифровки привел тебя к гипотезе о местоположении священного Грааля, что вызвало большую дискуссию. Некоторые эксперты говорили, что проект из области фантастики. По прошествии времени ты согласился с ними?
– Да, я понимаю, что во многомэтот проект фантастичен. Но главная цель, которую я ставил, – представить саму формулу расчетов, предложить вариант дешифровки кода–, по моему мнению, достигнута. Для завершения этого проекта мне нужно исследовать архивные исторические документы. Но работу эту я сейчас приостановил, занимаюсь подготовкой к олимпиадам.
– Антон, на твоем нынешнем 03/31 потоке большой образовательный блок отведен как раз олимпиадной подготовке. Как ты оцениваешь эти занятия?
–Для людей, которые участвуют в олимпиадах, это, безусловно, нужно. На этом потоке я осознанно не стал брать проект, потому что хочу максимально подготовиться к предстоящим олимпиадам.
– А вообще, как считаешь, стоит участникам потоков заниматься проектной деятельностью?
– Я считаю, что всем участников потоков ЦРОДа нужно хотя бы раз представить проект. Это прекрасно учит ребят держаться на публике. А этот опыт пригодится в дальнейшей жизни, позволит добиться успехов в будущем.
– За время твоего участия в нескольких потоках Центра ты представил три проекта. Какой из них считаешь наиболее успешным?
– На мой взгляд, это проект по созданию электромагнитного двигателя. Разработка готова. Кстати этот проект в числе некоторых других представлял наш регионна польской естественнонаучной конференции для школьников, и получил там приз зрительских симпатий.
– А в чем суть этого проекта?
– Он работает за счет магнитов, то есть такой двигатель может работатьбез электричества, без подзарядки…мой продолжает работать уже два года.
– Антон, многие говорят о том, что Центр помогает повысить интерес к учебе, но также улучшает коммуникативные навыки участников потоков. Что ты можешь сказать в этой связи?
– Я в принципе всегда был открытым человеком и никогда не испытывал дефицита общения. Но, что касается меня, Центр помог развить организаторские способности, при этом научил слушать и помогать другим.
– Антон, ты представлял Калининградскую область в 8-й смене «Артековская регата». Расскажи, пожалуйста, как ты узнал о поездке.
– Точно помню, что это было 16 июня. Как раз тогда, перед олимпиадой по английскому языку, я начал работать над проектом шифровки из Шаборо, который представлял на итоговой конференции Летней физмат школы для старшеклассников в Центре развития одаренных детей. А еще за два дня до этого я посмотрел сюжет о 90-летии Артека. Заинтересовался, попросил маму рассказать подробней об этом детском центре. Уже тогда я понимал, что это очень классный лагерь, но еще мало знал о нем. И когда мама мне все подробно рассказала, я подумал: «Вот бы и мне туда попасть».
– А что потом?
– Спустя два дня мне позвонили из школы и сообщили, что меня отобрали для поездки в Артек. Честно, я не поверил своим ушам!
– Путевкой в Артек награждают калининградских школьников за особые достижения. Как думаешь, за какие заслуги выбрали тебя?
– Я точно не знаю, мы подавали целый пакет документов. Но, как мне кажется, меня выбрали благодаря тому, что я участвую в олимпиадах и в вокальных конкурсах. Кстати, в Артек я отправился с тремя другими участниками Летней физмат школы, а также с моей напарницей по вокалу Каролиной. Так что в Артек мы ехали отличной компанией. Участник ЛФМШ-2015 Кирилл Нагирный – не только «заядлый» математик, но также атлет. Он в Артеке все спортивные рекорды побил!
– Антон, насколько знаю, в Артек принято привозить сувенир с малой Родины. Какой презент передали вы?
– Да, это действительно так. В Артеке есть несколько музеев, где хранятся презенты из разных регионов России. Мы в Крым привезли сувенирное издание «Паруса России: Крузенштерн», которое презентовал нам второй штурман барка Александр Агафонов. Книгу мы подарили его директору лагеря «Речной», в который попали все калининградцы смены «Артековская регата».
– В Артеке 10 лагерей (на данный момент функционируют 6 – прим. ред.). Еще больше отрядов. Расскажи, пожалуйста, в какой отряд попал ты?
– Я попал в «Морской», и очень этому рад. Когда вы преизжаете в Артек, вам предлагают выбрать отряд, исходя из ваших пожеланий и предпочтений. Но лично я согласился из-за ребят, с которыми мы уже успели сдружиться. Причем, что интересно, плаваю я не так чтобы очень хорошо, за 48 – 50 метров. Но мне сказали, что все будет хорошо, плавать научат.
– Какие самые яркие моменты из отдыха в Артеке ты бы выделил?
– Наверно, самые яркие – это участие в Дне навигации и соревнования. На этом празднике нам вручили форму и посветили в моряков. Там же, кстати, меня назначили боцманом. За нашу артековскую смену мы шесть раз выходили на шлюпках, плюс участвовали в соревнованиях. Наградой за победу была возможность встретить рассвет прямо в море. И хоть наша команда не стала первой, мы получили массу удовольствия от участия. А мне посчастливилось быть рулевым. Так что такие морские команды, как «Разобрать весла!», «Табань!», «Разворот по борту!», «Весла за борт!» и многие другие, теперь не пустой звук для меня. А вообще, куда бы вы ни попали, в любом отряде Артека очень здорово!
– Спасибо за беседу.
Отметим, 20 октября 15 калининградских школьников отправились на 12-ю смену «Город мастеров» Международного детского центра «Артек», которая продлится до 10 ноября. Программа смены направлена на создание условий, способствующих формированию у подрастающего поколения творческого мировоззрения, повышение интереса к различным формам творчества.Главная отличительная черта смены – многообразие видов деятельности, предлагаемых детям: самые разные направления художественного и прикладного творчества, спорт, туризм, морские экскурсии, индивидуальная и коллективная деятельность, отрядные вечера и масштабные события.
Оператором по отбору и сопровождению калининградских школьников в МДЦ «Артек» является Центр развития одаренных детей.
Напомним, впервые школьники Калининградской области в рамках программы по поддержке талантливых и одаренных детей отправились в МДЦ «Артек» 29 мая, на смену, посвященную 90-летию известного детского учреждения. В 8-й смене – «Артековская регата» приняли участие 21 школьник региона, в 10 смене – «Другая школа» – 25 человек. В общей сложности до конца 2015-го года посетить МДЦ «Артек» по программе поддержки талантливых и одаренных школьников смогут 95 детей Калининградской области в возрасте 10-17 лет.