Громкие аплодисменты не стихали в Центре развития одаренных детей на протяжении нескольких минут. Это завершился финальный в этом учебном году фестиваль идей и достижений, на котором обучающиеся из восемнадцати школ Калининграда и области представили экспертному совету идеи, над которыми они работали на протяжении потока.

rE5HyUoiFUk KlYfjtrpWPg ITP-iGwX9nA Bq-hIhOG_nU AgaMdfeTLcw YZkHCmQJ1fE UNxWi2N2sn0 t9F5qpf5weo

В состав экспертного совета потока 17/28 вошли директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман, старший методист Калининградского областного института развития образования Светлана Маринова, учитель иностранного языка МБОУ гимназии г. Гурьевска Кристина Непушкина, заместитель директора Центра Анатолий Петров и методист образовательной организации Олеся Хрусталева.

Первыми на импровизированную сцена Центра вышла проектная группа в лице школьников из Балтийска, Черняховска и Калининграда. Камила Алиева, Алексей Гулин, Диана Лимаренко, Никита Марусов и Андрей Морозов представили проект «О чем говорят деньги?», который они выполнили под руководством преподавателя Центра Бруно Викторовича Андиньша. Целью их работы стало увеличение интереса к гуманитарным и экономическим наукам. Свое выступление ребята разделили на две части: сначала они провели интеллектуальные игры, а потом представили возможную финансовую систему Центра.

Второй проект произвел в конференц-зале настоящий фурор. Ребята подготовили настоящее выступление с песнями и танцами. Они самостоятельно перевели мультфильм «Вовка в тридевятом царстве» и перед всем потоком и экспертным жюри представили его устный последовательный перевод. Несмотря на то, что выступление ребят заняло почти пятнадцать минут, их никто не перебивал, все смотрели мультфильм, затаив дыхание. Кстати, этот проект под названием «Аудиовизуальный перевод мультипликационных фильмов», который консультировали Елена Леонидовна Боярская и Юлия Владимировна Петрович, очень понравился и губернатору Калининградской области Николаю Цуканову, который утром заглянул к ребятам на репетицию.

Проект школьников из Светлогорска, Советска и Калининграда тоже приглянулся и губернатору, и членам экспертного совета. Ребята вместе с преподавателем ЦРОДа и IT ШКОЛЫ Samsung Артуром Олеговичем Бабошкиным разработали мобильное приложение для изучения английского языка «Quick Word». В приложении находятся три игры, две из которых уже созданы и функционируют. Это популярная игра «четыре картинки, одно слово» на английском языке и программа, которая позволяет изучать каждый день одно новое английское слово.

«Интеллектуальная карта» – так называется проект школьников из разных школ Калининграда и Светлогорска, выполненный под руководством Михаила Юрьевича Захарова. На защите ребята рассказали технологию создания таких карт, а также показали несколько собственноручно сделанных. И эксперты, и гости ЦРОДа, которые слушали защиту проекта утром, по достоинству оценили работу, задали много вопросов. А директор Центра Сергей Станиславович даже попросил ребят изготовить несколько интеллектуальных карт для развития образования в Центре.

Пятая проектная группа рассказала о различиях в мотивации изучения иностранного языка у школьников разного возраста. В Центре развития одаренных детей ребята провели лишь часть исследования, опросив 50 учащихся 7-8 классов. По возвращению домой ребята планируют продолжить работу над проектом, изучить ответы учащихся других параллелей и сравнить результаты. Методист Центра Олеся Хрусталёва предложить ребятам также расширить созданную анкету, а Сергей Станиславович попросил цродовцев обязательно доработать проект до конца и поделиться с Центром своими наблюдениями, ведь это может помочь в развитии образовательных модулей лингвистических потоков.

Родион Зеленов, Роман Комиссаров и Иван Симаков под руководством Евгении Александровны Николаенковой разработали самый настоящий словарь. Ребята представили проект «Ложные друзья переводчика», в рамках которого они разобрали несколько десятков слов. Все они похоже звучат и в русском, и в английском языках, но имеют разные значения. После окончания потока цродовцы хотят расширить свой словарик и составить целый список опасных слов для переводчика, который можно будет выдавать в Центре участникам лингвистических потоков.

Похожая идея возникла и у седьмой проектной группы. Здесь ребята решили сделать самый настоящий «Астрономический словарь». Только эта проектная группа, куда вошли школьники из четырех разных школ области, работала не с английским, а с немецким языком. Актуальность своего проекта они объяснили тем, что часто в обычных русско-немецких словарях найти то или иное слово астрономической тематики бывает очень сложно, а специализированных словарей по теме почти нет. Так почему же не создать свой собственный? Тем более, что в ЦРОДе такой словарь очень нужен, ведь здесь ребята изучают и языки, и астрономию.

Восьмая проектная группа в составе пяти школьниц из МАОУ гимназии №2 г. Черняховска занималась литературоведением. Девчонки изучили тему семьи в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова. Для наглядного примера они рассмотрели поэму «Песня про купца Калашникова».

Заключительным выступлением Фестиваля идей и достижений стал просветительский практико-ориентированный проект Киры Наумовой и Екатерины Покатовой. Школьницы не только рассказали о важности риторики, но также и поделились некоторыми секретами и даже зачитали пример эссе, которое несомненно способно выделится из всех и заинтересовать читающего.

После завершения выступлений члены экспертного совета выразили благодарность всем смелым ребятам, которые смогли перебороть свой страх и выступить перед большой аудиторией, и пожелали им спехов в дальнейшей работе над проектами.

Татьяна Шипулина

Аватар

От szahlinyuk