Во вторник, 23 сентября, у второго лингвистического потока Центра начались учебные пары, клубное пространство, а вечером ребята отправились на «веревочные» курсы. «Веревка», как сокращенно называют тренинги на командообразование сотрудники Центра, поставлена на последнее место в списке не по значимости, а исключительно по времени проведения – вечер. И роль ее трудно переоценить. Ведь оттого, насколько ребята смогут доверять друг другу и сотрудникам Центра, зависит раскрытие их потенциала и мотивация к обучению. Сегодня мы заглянули, что называется, за кулисы. Итак, что же такое «веревочные» курсы Центра развития одаренных детей.

ZkGSySS6Vs4 3x9VLSn_Jjs 61TV1HopBEU nF5_PJpUguM v7Ixw-CiEhc z0GdQegky6Q

За первые 2 дня участники потока уже успели познакомиться. Но начали ли они доверять друг другу? И тем более сотрудникам Центра? Условия, в которые попадают обучающиеся, порой, могут показаться экстремальными даже для взрослого человека. Ведь всего за поток (фактически 5 дней) ребятам предстоит стать настоящей командой. Для ускорения этого процесса ежедневно воспитатели Центра проводят для ребят вечера, на которых группы получают возможность ближе узнать друг друга. А традиционно во вторник воспитатели групп проводят для них тренинги на командообразование. При этом сами они меняются друг с другом группами.

Казалось бы, такая смена воспитателей должна осложнить процесс командообразования. Но на деле получается обратный, положительный эффект. Попадая в такую экстремальную ситуацию, участники потока становятся ближе друг другу, учатся доверять «соседу». Да и сами упражнения тренинга заточены именно под это.

Например, по заданию воспитателей первой и второй групп ребята принимают участие в игре «Крокодил». «На своих руках ребята должны «пронести» над собой каждого участника их коллектива», – рассказывает воспитатель Антон Приходько. При этом задание выполняется в полной тишине. «Передавая человека друг другу, вам лучше немного отклоняться назад», – советует опытный воспитатель Центра Ярослав Володько. Если сначала слова Ярослава не получают отклика у ребят, то чуть позже они понимают, что совет верный и не только начинают ему следовать, но и разрабатывают совместную тактику действий.

В третьей группе задача иная, но цель – сплотить группу – остается прежней. Здесь ребята опять же в полной тишине должны переправить каждого члена группы через протянутую веревку на другую сторону. На момент нашего «обхода», ребята делали упражнение уже около получаса. Поэтому с поставленной задачей справлялись отлично. Капитан группы Кирилл Киселев прекрасно исполнял свою социальную роль, с помощью жестов и хлопков привлекал внимание ребят и давал рекомендации. «Очень сложное задание, но мы обязательно справимся», – подытожила одна из представителей третьей группы.

Пройти испытание «Болото» выпало четвертой группе. По заданию, ребята должны перебраться с одного на другой «остров», используя так называемые «островки» – разложенные на полу листы бумаги. При этом «физически здоров» только один житель острова. Все остальные «страдают» недугом: Кто-то немой или слепой, кто-то не имеет рук или ног, а кто-то родился с сиамским близнецом. «Это упражнение предполагает эмоциональный взрыв, ребятам нужно совещаться. При этом, как вы видите, у нас есть «глухонемые» жители острова. Но остальные пользуются своей речью. Это нужно для того, чтобы ребята научились совместно координировать свои действия, приходить на выручку друг другу. Это в конечном итоге сделает их одной командой», – комментирует упражнение воспитатель четвертой группы Никита Барышников, который сегодня проводит тренинг на командообразование у второй группы.

Результаты психолого-педагогической работы сотрудников Центра трудно переоценить. Пожалуй, лучшей оценкой станут слова участницы первого лингвистического потока Екатерины Савенковой. Уже по возвращению из Центра Екатерина написала в одной из социальных сетей: «1 смена. 13 поток. 08.09.14-13.09.14! Ребята, за эти 5 дней вы стали такими родными… как будто мы с вами знакомы долгое время!»

Аватар

От szahlinyuk