Калининградскую область  в конкурсе студенческих творческих проектов «Вожатый – детям», который с 1 по 4 октября проходил в Нижнем Новгороде, представляли воспитатели Центра развития одаренных детей, студенты Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта Ярослав Володько и Алена Михайленко. Воспитатель первого лингвистического потока Алена Михайленко до Центра работала в пришкольном лагере МБОУ СОШ пос. Долгоруково. Ярослав Володько, работающий в Центре с первого потока, до этого был куратором групп на выездных школах личностного роста для школьников. «В  Ушаково попал случайно, признается Ярослав Володько и продолжает: Случай – самая неслучайная вещь в мире». Трудно ли работать с одаренными детьми, что помогает наладить контакт с ребятами и что за проект презентовали воспитатели Центра на Всероссийском конкурсе – на эти и другие вопросы мы попросили ответить Ярослава Володько и Алену Михайленко.

bvZFyoSKmQk 5Cb_dhJcfRM ярик3 Ярик с Аленой алена4 Алена2 Алена Михайленко ярик2 Ярик1

– Что самое важное, по вашему мнению, в работе воспитателем Центра?

– Ярослав: Мне кажется, самое важное – это помогать друг другу.

– Алена: А для меня самое главное – это открытость и доброжелательность.

– А что самое сложное в работе с детьми?

– Ярослав: Лично для меня, это отвечать за все то, что ты пытаешься донести за ребят. Ведь дети все быстро впитывают. Проходит совсем немного времени, и ты понимаешь, что ребенок говорит твоими словами. И здесь неминуемо посещает мысль: а что, если ты ошибаешься?

– Такой момент, безусловно, есть. Но вы сказали, что ребенок начинает говорить вашими словами. Как удается достичь такого взаимопонимания с ребятами? Что помогает в работе?

– Ярослав: Прежде всего, это, конечно, эмоции самих ребят. Ведь работа с детьми – это колоссальный заряд позитива как от ребят,  так и от напарника. Плюс,  когда видишь положительный результат работы, это тоже очень заряжает.

– Алена: Дети – это отражение твоего отношения к ним. Если ты уважаешь и слушаешь их, то и они отвечают тебе тем же.

Ярослав, вы были на обычных и профильных сменах Центра. А есть ли какие-то различия в работе с ребятами?

– Ярослав: Я бы не ставил так вопрос. В Центре мы считаем, что каждый ребенок одаренный и талантливый. Просто некоторым нужно помочь открыть свой потенциал, свою одаренность. По моему опыту, разницы никакой нет. Всем  детям нужны общение и внимание.

– Ярослав, проект, который вы представляли на конкурсе в Нижнем Новгороде, предусматривает раскрепощение ребенка. А каким образом это достигается?

– Ярослав: Прежде всего, достичь взаимопонимания с ребятами помогают адаптирующие игры и индивидуальная работа с каждым ребенком, который нуждается в помощи.

Ярослав, вы были воспитателем как летних смен (21 день), так и работали на потоках (чуть менее недели). В каком режиме работать проще?

– Ярослав: По практике работы в Центре, конечно, проще работать на 21-дневной смене. Само-собой в таком режиме больше времени отводится на работу с различными мелкими нюансами, которые помогают раскрепощению и адаптации ребенка в коллективе. Здесь больше простора для педагогического подвига, больше возможности достичь успеха работы.

– А как вы считаете, действительно ли можно достичь результата по раскрепощению ребенка всего за один поток?

– Ярослав: Практика показывает, что можно. Мне до сих пор пишут ребята из 4 и 7 потоков и рассказывают о себе. Приятно слышать об их успехах в личной жизни, о том, как их стали уважать в школах, что им стало проще общаться с людьми, к которым они раньше даже боялись подойти и заговорить.

– А что вам дает работа в Центре развития одаренных детей?

– Алена: Центр дает нам не только положительные эмоции, но и энергию для новых подвигов.

– Изменила ли вас как-то работа в Центре?

– Ярослав: Да, конечно. В Центре я получил массу практических навыков по своей будущей профессии. Как мне кажется, стал лучше разбираться в людях и стал спокойнее.

 – Алена: Работая в Центре, я научилась быстро налаживать контакт с детьми разных возрастов.

– Ярослав, вы только что вернулись из Нижнего  Новгорода, где представляли Калининградскую область на конкурсе. Расскажите, пожалуйста, об этом.

– Ярослав: Да, в Нижнем Новгороде мы с Аленой принимали участие в очном этапе конкурса студенческих творческих проектов «Вожатый – детям». На нем мы в рамках работы Всероссийского фестиваля студенческих педагогических отрядов «Капитаны счастливого детства» презентовали наш проект в номинации «Ты и я».

– А что это за проект вы представляли?

– Ярослав: Проект, который мы представили на конкурс, рассчитан на ребят, которым сложно привыкнуть к новым условиям и коллективу. Наша задача помочь в адаптации таким детям. Частично этот проект был реализован в работе с обучающимися в Центре развития одаренных детей. В результате многие ребята смогли раскрыться и по-новому посмотреть на мир, на свое отношения к окружающим проблемам.

– Что для вас было самым важным в этом конкурсе?

– Ярослав: Прежде всего, мы хотели получить новый опыт, посмотреть на работу воспитателей и вожатых со всей России.

– А конкурс Всероссийский?

– Ярослав: Да. Как раз в этом году конкурс впервые проводился на всероссийском уровне. Поэтому из регионов России были только мы и представители Нижегородской области.

– И как восприняли Калининградскую область другие регионы?

– Ярослав: Нам очень понравилось, как нас принимали. Ребята в Нижнем Новгороде постоянно нас поддерживали и очень помогали. Нам удалось пообщаться с администрацией НГПУ им. Козьмы Минина. Предварительно договорились сделать совместный проект по обмену опытом. А когда  мы рассказали о своем опыте по работе с одаренными детьми, нас пригласили поработать в научных городках для школьников в Нижнем Новгороде.

– Спасибо за беседу и удачи в ваших начинаниях и проектах.

Аватар

От szahlinyuk