1Воспитатель множества потоков Центра развития одаренных детей, студент Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта, руководитель школы личностного роста для подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации «ОЛИМП-2015», куратор и администратор Общероссийского проекта «Территория УСПЕХА» Ярослав Володько вышел в финал II открытой Олимпиады московских вожатых.

Всего в заключительный этап II открытой Олимпиады московских вожатых вышли 14 вожатых из восьми городов: Москвы, Томска, Арзамаса, Калининграда, Тамбова, Нижнего Новгорода, Оренбурга и Пскова.

Финалисты успешно выполнили два задания первого заочного этапа: онлайн-тест и педагогические кейсы. Например, в одной из задач предлагалось разрешить конфликты между детьми и найти подход к трудным подросткам. Среди участников заочного этапа Олимпиады оказалось больше всего вожатых из Москвы, Московской области и Оренбурга.

«Меня вдохновили дети после Зимней физико-математической школы, которые днем и ночью решают задачи, чтобы выиграть Всероссийскую олимпиаду. Вдохновленный ими, я тоже решил принять участие в олимпиаде для вожатых и всем советую развиваться, ставить цели и добиваться их»,– рассказал калининградский участник олимпиады Ярослав Володько.

Очный этап Олимпиады прошел 23 апреля в Москве. В финале организаторы Олимпиады приготовили для вожатых задания с вопросами из разных областей: истории, литературы, психологии, педагогики, истории вожатства и логике. Вожатых также проверили на чувство юмора и способность работать в команде. В состав жюри вошли представители столичных вузов, ФИРО Министерства образования и науки РФ, Мосгортура и лучших лагерей России.

2И хоть калининградскому участнику финала не удалось получить призовое место, Ярослав Володько отметил, что участие в олимпиаде было полезно, прежде всего, с точки зрения обмена опытом.

«Вожатый — это не просто профессия, это скорее призвание, состояние духа. Сегодня наиболее важным для вожатого в детском оздоровительно лагере является умение оказать качественные услуги в области социализации и воспитания. Также он должен способствовать развитию, оздоровлению ребенка. Олимпиады вожатых позволяют выявить лучших, дать им возможность расти и развиваться, стать частью «золотого кадрового резерва» и в итоге – получить работу в лучших лагерях страны», – отметила  доцент Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта, региональный руководитель направления «Студенческие педагогические отряды» Александра Зёлко.

По итогам олимпиады все победители и дипломанты получили ценные призы от организаторов и партнеров, а все участники и гости смогли принять участие в дискуссии «Эффективные способы разрешения конфликтных ситуаций» от МФТИ, а также в необычных мастер-классах – фингербординге и оригами.

Отметим, организатором открытой Олимпиады московских вожатых выступает ГАУК «Мосгортур» при поддержке Департамента культуры города Москвы.

Аватар

От szahlinyuk