Сегодня, 15 февраля, на площадке Центра развития одаренных детей прошел 1-ый тур регионального этапа олимпиады по экологии. В олимпиаде приняли участие 53 школьника 9-11 классов образовательных организаций Калининградской области.

Среди участников олимпиады текущего года 2 победителя и 10 призера регионального этапа олимпиады 2022 года: Дарья Лузина, Марина Шелест, Илья Черняховский, Диана Козлова, Никита Никифоров, Миляна Чельцова, Ева Пеленс, Михаил Забелин, Яна Руткевич, Александр Суслов, Полина Хлызова, Мария Чаплыгина. Напомним, чтобы стать участником олимпиады, необходимо преодолеть установленное Министерством образования Калининградской области количество баллов по результатам муниципального этапа олимпиады или быть победителем, или призером регионального этапа ВсОШ прошлого года.

Председателем жюри по экологии является Масленников Павел Владимирович — кандидат педагогических наук, доцент Института живых систем БФУ им. И. Канта.

Теоретический тур включает выполнение участниками письменных заданий по различным тематикам учебного предмета «экология» и проводится отдельно для трех возрастных групп: 9, 10 и 11 классов. Длительность теоретического тура составляет для всех возрастных групп (9–11 классы) 180 минут. В теоретическом туре участникам предстояло выполнить задания разного уровня сложности, разработанные центральной предметно-методической комиссией.

Участники регионального этапа по экологии поделилась своими впечатлениями и ощущениями от прохождения испытаний:

«Экологией я начала увлекаться еще в школе, меня всегда интересовало состояние окружающей среды и влияние человека на нее. Я считаю, что очень важно сохранять природу, поэтому если вижу мусор на улице, который кто-то бросил мимо, я могу с легкостью поднять его и донести до урны. К региональному этапу олимпиады я готовилась вместе с преподавателем, параллельно просматривая тематические Интернет-ресурсы и специализированную литературу. Мой итоговый олимпиадный проект затрагивает тему взаимосвязи прилежной учебы и уровня ответственности за содержание домашних животных. В рамках исследования я выяснила, что у большинства учащихся, которые успешно справляются с обучением и вовремя сдают все домашние задания, есть домашние животные», — рассказывает Юлия Савченко, учащаяся 9 класса школы им. А. Моисеева пос. Знаменска.

«Мое увлечение экологией началось с изучения биологии. Я хотел глубже разобраться в вопросах устройства мира, что на него влияет, а самое главное как на него влияет жизнедеятельность человека, потому мне бы хотелось наносить минимальный вред нашей планете. Я принимаю участие в любых экологических акциях, чтобы на деле поддержать те ценности, в которые я верю. Мой проект о том, что является неотъемлемой частью нашей жизни, а именно о продуктах питания. В последнее время производители начали добавлять большое количество различных пищевых добавок в свою продукцию, мне было интересно узнать откуда они взялись и есть ли у них другое применение. Я начал изучать для чего придумывались различные “Ешки”, может ли быть такое, что изначально они вообще не предназначались для употребления в пищу. В ходе своей работы я узнал, что некоторые добавки, которые используются для приготовления чипсов, также присутствуют в шампунях для мытья волос», — рассказывает Дмитрий Зяткин, учащийся 9 класса школы пос. Борское.

«Можно сказать, что экология меня заинтересовала благодаря моей учительнице. Больше всего мне понравился раздел биоэкологии. Я стараюсь поддерживать чистоту на улицах города, сама никогда не мусорю, а в выходные дни время от времени хожу убирать мусор в своем поселке. Мой проект об изучении качества питьевой воды. Я выбрала эту тему, потому что мне стало интересно было изучить пригодность воды в месте, в котором я живу. В ходе работы я узнала, что качество питьевой воды соответствует норме, а качество воды в водоёмах оказалось не очень хорошим, по-видимому, это произошло  из-за выбросов туда различных отходов. Мой совет ребятам, которые планируют участвовать во ВсОШ по экологии, не волноваться, верить в себя и свои силы, тогда у вас все получится», — рассказывает Виктория Нискогуз, учащаяся 9 класса школы п. Романово.

Уважаемые участники олимпиады по экологии, напоминаем вам о том, что:

● Разбор олимпиадных заданий и их решений пройдет 22 февраля 2023 г. с 15:00 до 16:00 (https://dc.baltinform.ru/vsosh2023-razbr/);

● Показ работ участников состоится 27 февраля 2023 г. с 9:00. Место показа работы — общеобразовательная организация, в которой обучается участник олимпиады по экологии;

В личном кабинете школ доступны:

● Работа участника олимпиады

● Результаты участника олимпиады

● Ответы, критерии оценивания

● Задания олимпиады

● Подача апелляций о несогласии с выставленными баллами по экологии — 27 февраля 2023 г. с 11:00 до 19:00 в сканированном виде на адрес электронной почты apell.vsosh2023@yandex.ru. Форма заявления доступна по ссылке.

● Рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами — 28 февраля 2023 г. с 14:00 (по индивидуальному графику), о чем Вы будете дополнительно проинформированы.

Ознакомиться с правилами подачи апелляции и найти необходимые бланки для подачи заявления можно по ссылке.

● Опубликование результатов регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по экологии — 01 марта 2023 г. Результаты будут опубликованы на сайте Центра развития одаренных детей.

В четверг, 16 февраля, пройдет 2-ой тур регионального этапа олимпиады по экологии. Олимпиада пройдет на площадке Центра развития одаренных детей (п. Ушаково, ул. Дружбы). Начало олимпиады в 8:00 по местному времени.

Телефон «горячей линии» по вопросам проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников: 8 (921) 009-35-93.