13 июля в Центре развития одаренных детей завершилась Летняя физико-математическая олимпиадная школа.
Ее участниками стали 100 талантливых школьников региона – победители и призеры профильных олимпиад, участники программ олимпиадной подготовки по «Физике» и «Математике», а также ребята, преуспевшие в учебе по итогам года в ЦРОД.
В течение 10 дней смены старшеклассники углубленно изучали профильные предметы с особым упором на олимпиадную подготовку по математике и физике, а юные химики и биологи на Летней физмат школе приступили к освоению нового для школьной системы образования модуля «Нейропилотирование».
Преподавателями ЛФМШ-2016 стали ведущие вузовские преподаватели региона, а также учителя, занимающиеся олимпиадной подготовкой школьников в Калининградской области.
Также на смене талантливые школьники занимались проектной деятельностью и подготовкой научных докладов для конференций будущего года. В финальный день смены в Центре состоялась итоговая научная конференция, где школьники смогли получить советы приглашенных экспертов и оценку своих работ.
Кроме того, организаторы смены подготовили для ребят цикл встреч с интересными людьми и ведущими калининградскими учеными. Так, директор Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Максим Патрушев прочитал ребятам лекцию о нейротехнологиях, заведующий лабораторией математических методов защиты и обработки информации БФУ им. И. Канта, руководитель программы олимпиадной подготовки по направлению «Математика» Алексей Зайцев – лекцию об истории доказательства Великой теоремы Ферма. Как сделать «пять шагов осознанного выбора профессии» ребятам рассказал приглашенный бизнес-тренер Глеб Шулишов, а особым гостем ЛФМШ-2016 стал знаток «Что? Где? Когда?» Борис Бурда. 11 июля он провел для ребят мастер-класс «Я – это я», в ходе которого они смогли задать все интересующие их вопросы трехкратному обладателю приза «Хрустальная сова» и «Бриллиантовая сова», а после Борис Оскарович провел для ребят авторскую игру по «Что? Где? Когда?» на кубок Летней физмат школы.
Помимо учебных лекций, участники смены могли попробовать себя в разных творческих направлениях: ораторское мастерство, традиционное и «объемное» рисование, инфографика и многое другое.
«Основной задачей Летней физико-математической школы было предоставить ребят, проявившим себя в учебе, дополнительные образовательные возможности, углубить их знания по профильным предметам, а также развитие олимпиадного движения в Калининградской области»,– отметил директор Центра развития одаренных детей Сергей Гоман.
Напомним, Летняя физико-математическая школа в нашем регионе проходила третий раз. Ее организаторами выступили Центр развития одаренных детей, Калининградский областной институт развития образования при поддержке министерства образования Калининградской области.