Итогом образовательного блока Центра развития одаренных детей традиционно является Фестиваль идей и достижений, который для первого лингвистического потока прошел в пятницу, 12 сентября. Сегодня среди членов жюри региональный министр образования Светлана Трусенева, методисты Калининградского областного института развития образования Елена Гурская и Мария Стешенко, администрация Центра во главе с директором Сергеем Гоманом, а также представители языковой школы «Эксперт»: методист Светлана Наумова и преподаватель немецкого языка Владимир Щекин. Какие проектные идеи презентовали обучающиеся лингвистического потока, как их оценила и о каких нововведениях в образовании рассказала Светлана Трусенева, читайте дальше.

h2YhigAUdqA IhdLBps-nqQ LYn-d6-3vvU oA_jaxYG2u0 TpInq26u8nI x1NhQB7QrNI aN285KTnk1Q f2oGzRfQ7rQ

Сегодня на суд экспертного жюри обучающиеся первого лингвистического потока представили шесть проектных идей. Ребята на протяжении всего обучения в Центре разрабатывали концепцию, подбирали материал, проводили исследования и изобретали. Все это ради создания интересного и значимого проекта, над которым они работали без малого неделю.

Отличием первого в этом учебном году – лингвистического – потока, конечно, стала форма подачи материалов. Презентуя свои проектные идеи, ребята продемонстрировали прекрасное владение не только русским, но также английским, немецким и даже польским и испанским языками. Кстати, знания по иностранным языкам ребятам, порой, приходилось показывать не только при докладе своих проектных идей, но также, отвечая на вопросы членов жюри.

Первую проектную идею «Путешествие в историю русского языка» представили Егор Акулин и Данил Криворучко из гимназии № 2 Черняховска, Зоя Григорьева и Мария Зубова из школы поселка Янтарный, Диана Ковтунова из Нестеровской школы, Александр Кузырятский из Полесской школы, Влада Мельниченко из гимназии Гурьевска и Тельман Сулиев из Озерской средней школы им. Д. Тарасова. Ребята начали свою презентацию с театрализованного выступления, главным героем которого стал Хранитель русского языка, одетый в соответствующий костюм. «Смотрите и запоминайте, откуда произошел наш русский язык», – обратился он к другим участникам проектной группы, исполняющих роли его отроков-продолжателей и всей аудитории. Предложенный ребятами вариант проведения урока по русскому языку рассчитан на шестиклассников и посвящен этапам становления и развития нашего родного языка от появления старинного русского алфавита. Благодаря презентации ребят в том, что к русскому языку нужно относиться бережно, еще раз убедились все присутствующие. Региональному министру образования Светлане Трусеневой понравилась идея проекта, и форма его презентации ребята получили приглашение показать его еще раз. Уже на открытии новой школы в Полесске, которое состоится уже совсем скоро – 3 октября.

DSC_0098

Итоговым проектом группы, в которую вошли Инга Леушина из МАУ ШИЛИ г. Калининград и Сергей Дмитриев из МАОУ лицей № 35 г. Калининград, Роксана Бутаева и Анна Аксютова из МОУ СОШ г. Ладушкин, Макар Головкин из МОУ СОШ п. Янтарный, Владимир Старков из МБОУ СОШ п. Южный Багратионовского района, Валерия Сухоборова из МБОУ гимназия № 7 г. Балтийск, Алиса Уфимцева из МБОУ гимназия г. Гурьевск, а также Эмилия Шайахмедова из МБОУ СОШ № 1 г. Краснознаменск, стала видео презентация под названием «Лучшие моменты в ЦРОД из жизни переводчиков», выполненная на английском языке. В ходе ее демонстрации ребята рассказали, что в Центре они узнали, чем отличается письменный перевод от устного, задумались, какого это быть переводчиком и поблагодарили за представившуюся возможность стать участниками лингвистического потока.

DSC_0107

Следующая группа выступающих состояла из двенадцати человек: Екатерина Ивонина и Алена Кузина из МАОУ СОШ № 1 и Павел Щибря из МАОУ СОШ № 2 г. Неман, Диана Яценко из МБОУ Нестеровская СОШ, Никита Филиппов из Озерской средней школы им. Д. Тарасова, Юрий Балезин и Вячеслав Орлов из МБОУ «Полесская СОШ», Алина Белова из МБОУ гимназия г. Гурьевск, Александра Ракович из МБОУ СРШ № 3 г. Светлый, а также представители калининградских школ Евгения Панировская и МАУ ШИЛИ и Александр Рыбин из МАОУ СОШ № 2. Ребята представили две проектные идеи. В первой презентации ребята подробно рассказали о вариантах изучения иностранных языков и дали несколько методических рекомендаций. Второй презентацией их недельной работы стали переводы текста гимна Центра развития одаренных детей на английский, польский и даже испанский языки. Ознакомиться с русскоязычным текстом гимна Центре развития одаренных детей, подготовленным в рамках Летней физико-математической школы для одаренных учащихся 10-11-х классов сезона 2014 года можно тут (ссылка). Трехъязычный перевод можно посмотреть тут (ссылка).

DSC_0112

Участники проектной группы «Готовимся к Чемпионату мира по футболу 2018» Анастасия Карбышева из МАОУ лицей № 18 г. Калининград, Марина Лобанова из МАОУ ШИЛИ г. Калининград, а также Марк Минков из МАОУ СОШ № 1 г. Светлогорск и Савелий Ярошевич из МАОУ СОШ г. Зеленоградск не только продемонстрировали блестящее владение английским и немецким языками, на которых они вели диалог с публикой, но также разработали мобильное приложение для Android. Проект ребят призван помочь приехавшим на ЧМ-2018 туристам ориентироваться по городу, предоставить информацию о том, где можно перекусить, куда сходить и, конечно, включает расписание предстоящих и итоги прошедших футбольных матчей мирового первенства. Забегая вперед отметим, что именно участники этой проектной группы Марина Лобанова и Савелий Ярошевич получили специальные призы от языковой школы «Эксперт» – сертификаты на бесплатное прохождение языковых тестов.

DSC_0113

Заключительный проект Фестиваля идей и достижений лингвистического потока – туристический маршрут «Путешествие Прусского кота» – представили Анна Грибанова из МБОУ СОШ № 3 г. Светлый, Евгения Ежикова из МБОУ «Полесская СОШ», Светлана Карабанова из МАОУ СОШ № 1 г. Светлогорск, Елена Лебедева из МОУ СОШ № 1 г. Гусев, Никита Лузянин из МБОУ СОШ № 1 г. Краснознаменск, Дарья Максименко из МАОУ СОШ № 47 г. Калининград, Агата Нахтингаль из МБОУ СОШ п. Южный Багратионовского района, Дмитрий Худенко из МБОУ СОЩ № 44 г. Калининград, а также Любовь Чернышева из МАОУ гимназия № 2 г. Черняховск. В преддверии проведения Чемпионата мира по футболу на территории Калининградской области проектная группа предложила новый для нашего региона маршрут, предусматривающий посещение девяти городов от Калининграда до Черняховска, Советска, Гусева и Краснознаменска. В течение времени, отведенного на проектную деятельность, обучающиеся успели не только подготовить презентацию с представлением целей, актуальности и других обязательных элементов проекта, но также создали историю путешествия одного из брендов нашего региона Прусского кота по территории Калининградской области и представили буклет на русском, английском и немецком языках.

DSC_0121

После презентации всех проектных идей лингвистического потока, региональный министр образования в непринужденной атмосфере рассказала участникам потока о ближайших нововведениях в системе образования и ответила на их вопросы. В частности, школьников интересовало, сколько и какие экзамены им предстоит сдавать, какое образование у министра и как попасть в вуз, о котором мечтаешь.

DSC_0123 DSC_0129 DSC_0136 DSC_0143

Завершился первый лингвистический поток театрализованными выступлениями групп и воспитателей, которые всего за неделю стали семьей.

Отметим, первый в истории Центра развития одаренных детей лингвистический поток проходил с 8 по 13 сентября 2014 года. За это время на базе учебного учреждения прошли обучение 86 учащихся 8-9 классов из 45 школ (победители и призеры муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады по лингвистике 2013-2014 учебного года), представляющие 22 муниципальные образования Калининградской области. В течение потока (недели – прим. ред.) каждый из ребят прошел по своему индивидуальному образовательному маршруту. А это множество практических и теоретических знаний по английскому, немецкому и польскому языкам вплоть до введения в устный последовательный и синхронный перевод. Преподавателями потока стали представители Балтийского федерального университета имени И. Канта и даже носитель языка. Выбрав образовательные модули «Неразгаданная тайна всегда живого языка» или «Эффективная риторика для школьников», ребята смогли улучшить свои знания по русскому языку. В рамках клубного пространства они прошли практику по английскому, немецкому, польскому и даже испанскому языкам, изучали медиатексты и посещали мастерские по анализу поэтических текстов и многое другое. И, конечно, под чутким руководством воспитателей Центра школьники получили бесценный коммуникативный опыт и раскрыли свой творческий потенциал. Все это помогло стать им одной большой командой, имя которой Центр развития одаренных детей.

Аватар

От szahlinyuk