Несмотря на то, что поток 11/22 – это поток физико-математического профиля, он не такой, как обычно. Дело в том, что 8 февраля отмечается День Российской науки, поэтому поток со 2 по 7 февраля носит гордое название «Неделя науки». Вместо привычных пар – интереснейшие лаборатории. Мы не смогли пропустить такое интересное событие и заглянули в каждый кабинет, чтобы узнать, чем же заняты ребята.

«Какого цвета малоэтажные здания?» – обычный вопрос для лаборатории пространственного планирования и управления территориями. Используя ГИС и другие современные компьютерные технологии, школьники учатся дешифровывать космические снимки и рационально распоряжаться территорией. Все это – под чутким руководством ученых БФУ им. И. Канта Ивана Гуменюка и Андрея Левченкова, которые объяснят, почему на месте ЦРОДа нельзя построить ни мусоросжигательный завод, ни скотобойню.

В лаборатории математических методов в криптографии все не менее серьезно. Преподаватель Юрий Болтнев учит ребят, как с помощью компьютерных технологий шифровать и дешифровать информацию. 75 символов кода, и на экране появляется фраза из басни Крылова «Уж сколько раз твердили миру, что лесть…»!

Ответы, хоть и на совсем другие вопросы, ищут и в лаборатории информационных технологий. Ребята с помощью преподавателя Артура Бабошкина пытаются понять, какая из виртуальных машин – Java или Flash –  лучше. Среди преимуществ этой лаборатории не только близкое знакомство с информатикой, но еще и получение опыта программирования. Работа так увлекла некоторых участников, что они создали отдельную группу, которая занимается исследованием теории псевдослучайных чисел.

Бурная работа кипит и на втором этаже, в лаборатории развития интеллектуальных способностей, которую ведет Бруно Андиньш, ребята не только решают логические задачи и проводят социальные опросы, но еще и сами придумывают методы успешной работы. Например, Саша Тимошенко поделился с нами своими любимыми методами: уважать преподавателя и танцевать перед выполнением упражнения.

А вот в лингвистической лаборатории пока что не до танцев. Под чутким руководством Юлии Петрович начинающие лингвисты разбираются почему «одежда» в русском языке в единственном числе, а в английском – во множественном. Изучая грамматику, ребята уделяют внимание и лексике, поэтому выпускники этой лаборатории уж точно не перепутают высокую гору с высоким человеком и смогут правильно подобрать английский эквивалент русскому прилагательному.

Денис Морозов, преподаватель химико-биологической лаборатории, подошел к процессу обучения творчески. Вместо обычных лекций ЦРОДовцы научились варить мыло, да не простое, а с запахом коричневого альдегида, который пахнет корицей. Кроме того, после окончания «Недели науки» ребятам будет точно не страшно читать упаковки продуктов, ведь они теперь знают, какие ароматизаторы безопасны для человека.

Последняя в нашем списке, но не последняя по значимости и интересу со стороны ребят, – астрономическая лаборатория. Здесь юные астрологи вместе с Андреем Соколовым изучают планеты – их вес, длину и ширину, и переводят полученные по специальным формулам данные в различные единицы измерения. Самое главное, несмотря на то, что за окном во время занятий светло, ребята все же смогли понаблюдать за небом в телескопы и даже изучить солнечные пятна.

Все участники потока 11/22 в один голос твердят, что он не такой, как потоки, на которых они побывали до этого. Ведь лаборатория – это не обычные занятия, это настоящая практика, во время которой можно усвоить много полезных знаний, которые обязательно пригодятся и в жизни. И кто знает, может однажды один из сегодняшних ЦРОДовцев займет место в настоящей лаборатории и вернется в Центр уже как преподаватель. Потому что это место, где хочется быть. Место, где хочется остаться.

Татьяна Шипулина

Аватар

От szahlinyuk