3В среду, 7 сентября, участников 1/44 потока не только ждали учебные занятия и проектная деятельность, но также встреча с представителями волонтерского движения в регионе и квест, который помог ребятам побывать не только в Германии и Великобритании, посетить Бразилию и Японию, но прежде всего сплотиться и стать командой.

Сегодня участники первого в этом году лингвистического потока не только изучали практику и грамматику иностранных языков, но и уже приступили к активной фазе работы над своими проектными идеями. Кстати, поскольку на потоке есть модуль по основам программирования «Локализация мобильных приложений для лингвистов», в пятницу на Фестивале идей и достижений ребята представят не только словари и путеводители на иностранных языках «с изюминкой» и другие проектные идеи лингвистической направленности, но также межпредметные.

5Безусловно, участникам потока запомнится сегодняшний день и благодаря встрече с яркими представителями волонтерского движения в регионе. Рассказать о добровольчестве и том, какие возможности есть у ребят в этой области в Центр приехали ведущий специалист Центра молодежи Департамента молодежной политики Министерства образования Калининградской области Наталья Демина и специалист Центра подготовки городских волонтеров к ЧМ-2018 Калининградской области Полина Старцева. В ходе встречи ребята узнали о сферах, где можно проявить себя в добровольчестве (а это и связи с общественностью, и СМИ, и помощь ветеранам, и людям с ограниченными возможностями здоровью и т.д.), а также том, где в этой связи можно применить знания иностранных языков. Особую значимость тема волонтерства приобретает в связи с подготовкой нашего региона к Чемпионату мира 2018-го года. Подробно спикеры рассказали ребятам и о том, кто такие городские волонтеры и как ими стать. К моменту начала ЧМ-2018 многим сегодняшним участникам потока исполнится 16. А это значит, что они в полной мере смогут подключиться к волонтерскому движению и проведению мирового первенства по футболу в Калининградской области. Отметим также, что многие ребята уже ни раз принимали участие в различных волонтерских акциях, а у некоторых даже есть личная книжка волонтера. В финале встречи спикеры отметили, что лингвистика открывает огромное количество возможностей для ребят, ведь знание иностранных языков открывает перед ними все границы.

После ужина в ЦРОД прошел квест на командообразование, организованный и проведенный воспитателями потока. По легенде, бесследно пропала карта путешествия наших лингвистов. И вот незадача, именно с ее помощью ребята каждый день путешествуют по странам мира. Утром на зарядке ребята побывали в Африке, и в какой-то момент что-то пошло не так. Карта разлетелась на мелкие кусочки. А без нее просто невозможно отправиться в следующий пункт путешествия. Но ничего. Наши юные лингвисты со всем справились. Как с помощью знания иностранных языков они соединяют страны и народы мира, так же отлично они собрали все кусочки карты воедино.

2

Но, чтобы собрать все кусочки карты, ребятам предстояло пройти несколько станций. Так, на одной из них ребят встречал настоящий итальянец (воспитатель Владимир Заикин). Чтобы приготовить пиццу и спагетти, командам нужно было собрать 20 недостающих ингредиентов. Задача осложнялась еще тем, что глаза у ребят были завязаны. Но с помощью «проводников» (других членов команды) все успешно справились с заданием.

«Welcome to Great Breat» – такая надписать красовалась на доске в рекреации учебного корпуса, где ребят встречала воспитатель Линда Мендес. Кстати, на квесте она общалась с ребятами исключительно по-английски. Ребята получили листики, на которых по-английски были написаны «кирпичики» будущего дома. А заданием на станции было «собрать» дом по частям, нарисовав его на доске.

В зеркальной комнате ребята встретили прекрасную бразильянку (воспитатель Клавдия Резникова). Проникшись ритмами этой экзотической страны, команды танцевали так, что любой карнавал бы позавидовал!

А вот «Старый викинг» (воспитатель Сергей Павлов) ждал наших лингвистов у учебного конкурса. Чтобы получить следующую частичку карты, ребятам предстояло одержать победу над Сергеем Анатольевичем в бое подушками.

На станции у француженки мадам Пружинкини (воспитатель Александра Горохович) лингвистам предстояло всего за 3 минуты придумать и представить сценку уличного театра.

А Марк Сидоров (воспитатель второй группы) на сегодняшний вечер перевоплотился в представителя солнечной Армении. Конечно, как и многие жители этой страны, отлично умеет жарить шашлык (правда импровизированный), чему и учил ребят.

В Германии путешественников встречала путешественников воспитатель Вероника Мурашева. Чтобы получить заветную частичку карты, ребятам нужно было собрать «живую» машину, «деталями» которой были они сами. При этом общаться друг с другом, чтобы механизм заработал, можно было только по-немецки.

Побывали ребята сегодня даже в Японии. Чтобы Иван Прохоров выдал им финальный кусочек карты, им нужно было исполнить песню в караоке, да еще и станцевать под популярные хиты Страны Восходящего Солнца.

«Главной задачей вечера было не только сделать для ребят увлекательный квест. Прежде всего его задания были составлены так, чтобы максимально сплотить ребят. И с этой задачей они отлично справились», – подвела итоги квеста координатор потока Валерия Круглик.

Аватар

От szahlinyuk