В Центре развития одаренных детей одним из любимых клубных пространств 2014-2015 учебного года стал курс Бруно Викторовича  Андиньша «Наука и юмор». Отвечая на вопрос юнкора пресс-центра 4/16 потока Валерии Мазур, преподаватель отметил, что он старается научить ребят видеть юмор даже в таком серьезном деле, как наука. Скажите, это невозможно? Вовсе нет. В этом еще раз убедилась администрация Центр развития одаренных детей, отправившись 6 ноября на выездную школу Студенческих научных обществ России, которая проходит в эти дни в Светлогорске. Сегодня здесь состоялся настоящий слэм-баттл.  Подробней о состязании и том, что это за новый формат научной коммуникации, читайте дальше.
DSC_0239 DSC_0238 DSC_0237 DSC_0234 0IdT1dHcRjg _VbuYcur6Pk DxnzYDHA8WY TtvZLPTKhRY

Научный слэм (Science slam) – это новый креативный формат популяризации науки, позволяющий молодым ученым представить свои научные изыскания широкой публике мало того, что  кратко и доступно, так еще и с юмором. На выступление каждого слэмера отводится всего 10 минут. Задача – рассказать о своей научной работе неспециалистам максимально ясно, понятно и увлекательно.

Заместитель директора Центра Анатолий Петров и методист Олеся Хрусталева сегодня вместе с участниками школы СНО (среди которых, к слову сказать, почти 100 представителей девяти городов России от Калининграда до Владивостока) сегодня наблюдали за выступлениями научных слэмеров из БФУ им. И. Канта. Готовила их тренер из Германии Евгения Сайко. «Работа над выступлениями длилась около месяца», – отметила главный специалист по работе с молодыми учеными БФУ им. И. Канта и координатор выездной школы СНО-2014 Ольга Фидря. В итоге в слэм-баттле приняли участие четверо молодых ученых. Например, политолог-магистрант первого курса Владимир Винокуров, переработав свою выпускную работу бакалавра сегодня в диалоге с аудиторией попытался «найти» калининградскую идентичность. Четверокурсник Института социально-гуманитарных технологий и коммуникации Юрий Зарубин переложил для научного слэма свою статью, в которой на примере поведения персонала банков рассмотрел тему девиантного поведения в экономике. При этом Юрий  в свою презентацию включил элементы настоящего театрализованного представления с фокусами и даже перевоплощением. Аспирант-психолог первого года обучения Арсений Федоров в своей презентации «Герой нашего времени» в легкой и доступной форме рассказал о деятельности социального работника. Но самой лучшей, по мнению зрителей и экспертного жюри, стала студентка Химико-биологического института Елена Мелащенко. Четверокурсница представила бактерию вольбахии, паразитирующей в женской особи дрозофила, в роли (ни за что не угадаете) феминистки. За свою научно-популярную с предельно вымеренной долей иронии и юмора презентацию Елена была удостоена главного приза баттла – боксерских перчаток. «Наука – это ведь постоянная борьба», – объяснили символическое значение памятного подарка организаторы.

Тренер команд Евгения Сайко рассказала, что формат научной коммуникации «science slam» придумал молодой немецкий ученый. «Он писал свою диссертацию на тему понятливости и понимания научных текстов. Чтобы дать молодым ученым возможность рассказать о своем исследовании в простой и доступной форме непосвященной публике и был создан научный слэм. При этом докладывать нужно так, чтобы, например, физик понял лингвиста, или наоборот», – подчеркнула   тренер из Германии.

По окончанию встречи администрация Центра пригласила Евгению Сайко к сотрудничеству. Возможно, в обозримом будущем в стенах Центра развития одаренных детей засверкают еще совсем юные звездочки научного слэма.

Аватар

От szahlinyuk