Участникам HackDay #34 в Калининграде (а это программисты, менеджеры, дизайнеры, проектировщики интерфейсов, маркетологи и даже ученые) всего за 48 часов предстояло объединиться в команды и превратить свои идеи в работающие прототипы. В их числе были и представители проектных групп Центра развития одаренных детей «Baltic Football», «Органайзер школьника» и «GameDiscountScanner», которые с 31 октября по 2 ноября с головой погрузились в работу на HackDay #34.

yV901lySNeo 3W7LTSCqj_4 4BEuWuslzl8 6RHhZhEaISE 6w3ZlYhkPfs BjKopLd3v_c bKpb8miwWIE fGkJY0E9RiY FrJG8P3DLrA GdowhLDkTAw hu8J-2D0_oA IKzl7B4FB2U jf5pCAiMG8E K6r7P2tn4ho NDPh_JTb9dw pNtsr6xuj4o R6cLCP0xUhk SusU5pBoiFA Wez2FQJzXJU WpXWQUDQf9k DSC_0185 DSC_0186 DSC_0187 DSC_0188 DSC_0189 DSC_0193 DSC_0198 DSC_0203 DSC_0205 DSC_0213 DSC_0217 DSC_0230 DSC_0172_1 DSC_0181

HackDay в Калининграде был рассчитан на 48 часов и представляет собой хакатонмероприятие, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения сообща работают над решением какой-либо проблемы. Основным его организатором выступила студия веб-разработок Михаила Кечинова при поддержке Yota, ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив – прим. ред.) и Технополиса GS.

Итак, от Центра развития одаренных детей в HackDay # 34 приняли участие представители проектной идеи «Baltic Football» Марина Лобанова, Анастасия Карбышева, Марк Минков и Савелий Ярошевич, впервые презентовавшие ее в рамках первого лингвистического потока. Дарья Голубева – участница 3/15 физико-математического потока – представила проект по созданию электронного дневника-органайзера школьника, а обучающийся IT-школы SAMSUNG Александр Булдаков предложил разработать приложение на платформе Android, который собирает информацию по проводимым распродажам и скидкам на компьютерные игры среди таких сервисов как, например, Steam, Origin, Uplay и другие.

HackDay в Калининграде открылся в 31 октября 90-секундными питчами проектов, благодаря которому уже в этот вечер участники заявили о своих идеях и получили возможность набрать команду.

Дарья Голубева, несмотря на юный возраст, обладая блестящими ораторскими способностями, поразила всю аудиторию HackDay. Участнице 3/15 физико-математического потока для работы над проектом по созданию электронного дневника школьника был нужен программист, которого она пыталась найти среди участников хакатона. К сожалению, сделать это в полной мере не удалось, большинство проектных групп были сформированы уже до начала HackDay. Зато на одном из дней был Олег Видякин, в учебный центр которого и записалась на курсы по программированию Дарья.

Команда разработчиков проекта «Baltic Football» была самой многочисленной среди представителей Центра развития одаренных детей. Принять участие в хакотоне выбрались не только жители Калининграда Марина Лобанова и Анастасия Карбышева, но также Марк Минков из Светлогорска и Савелий Ярошевич из Зеленоградска. Кроме, красочного макета, разработанного в HTML5-приложении для создания прототипов мобильных интерфейсов Fluid UI, на демофесте проектная группа представила сайт, посвященный Чемпионату мира по футболу – 2018.

Александр Булдаков еще в пятницу вечером начал активно общаться с ментором HackDay # 34 Андреем Гаевским, сооснователем и экс-техническим директором ведущей российской студии мобильной разработки Touch Instinct. Андрей в компании, кроме всех технических процессов, отвечал также за поиск и обучение команды. Во многом благодаря Андрею Гаевскиму, обратившего внимание на представителя IT школы SAMSUNG,  Александр Булдаков не только представил свою идею публике, но также уже в первый день хакотона сумел найти профессионального программиста, который помог ему сделать и представить на демофесте 2 ноября прототип проекта «GameDiscountScanner».

На протяжении всех трех дней хакатона представители Центра развития одаренных детей разрабатывали прототипы, общались с менторами – ведущими представителями IT-сообщества Калининграда – и с каждым днем узнавали все больше нового. Конечно, на HackDay  была представлена и практико ориентированная образовательная программа. Так, руководитель корпоративного венчурного фонда GS Venture Сергей Филимонов рассказал участникам о минимально жизнеспособном продукте (MVP), какие факторы стоит учесть, какой из них более важен и к чему приводит неправильное определение MVP. Представитель CEO Office Story Яков Ильин на основе своего личного опыта поделился с участниками HackDay практикой продвижения мобильных приложений.

Ежедневно утром и вечером участников ждал чекпойнт, в рамках которого проектные группы должны были рассказать, что сделали за прошедшее время и чему планируют посвятить предстоящие 12 часов. Также в течение каждого дня ребята получили возможность проконсультироваться с экспертами, которыми на HackDay #34 выступили представители SmartHub, Startup Kaliningrad, Yota, Технополис GS и многие другие.

HackDay в Калининграде – нельзя назвать соревнованием в полном смысле этого слова. Конечно, в заключительный день были названы победители в четырех номинациях: «Startup» — Игра про рок-группу «Teen Spirit»; «Hack» — Приложение для возврата налогов «Tax Free»; «Tech» — Робот телеприсутствия по имени Элвин; Приз зрительских симпатий — Игра про рок-группу «Teen Spirit». Каждый из победителей получил приз от компании Yota. Но у организаторов хакатона всего за 48 часов получилось создать нечто большее, чем соревнование – по-настоящему позитивную атмосферу, направленную на содружество, партнерство, взаимопомощь и поддержку между участниками мероприятия.

Отдельно представители провайдера и оператора мобильной связи Yota наградили всех команд Центра развития одаренных детей. Кроме того, все разработчики, дожившие до демофеста, получили футболки «Я выжил на HackDay».

Отметим, первый HackDay прошел в Калининграде в 2013 году и стал днем рождения стартап-сообщества Калининграда. Тогда 90 участников разработали 19 прототипов проектов, над некоторыми из которыми работа продолжается и сейчас.

Аватар

От szahlinyuk