Знаете ли вы, как измерить массу соли без весов или сколько значений у английского слова «Key»? Восьмиклассники физико-математического потока 12/23 знают точно, ведь в течение четырех дней они ходили на интереснейшие пары в Центре развития одаренных детей. Мы решили заглянуть в каждый кабинет и убедиться, что скучно не бывает ни на одной из девяти пар.

DSC_0245 DSC_0223 DSC_0225 DSC_0227 DSC_0228 DSC_0232 DSC_0233 DSC_0234 DSC_0236 DSC_0239 DSC_0240 DSC_0243 DSC_0244

 

Александра Вячеславовна Вялова расскажет о некоторых методах решения нестандартных задач по математике. Например, как доказать, что какое-то математическое выражение кратно шести. Несколько необычных, но несложных действий, и задача решается, словно сама собой! На паре у Светланы Дмитриевны Плетенской ЦРОДовцы тоже решают задачи, только на этот раз – уже физические. Пара называется «Решение творческих, исследовательских и олимпиадных задач по физике на основе теории, эксперимента и компьютерного моделирования». Но длинное название не пугает юных ученых, ведь здесь они учится по удельному сопротивлению определять, из какого сплава изготовлен резистор.

Экспериментов хватает и на паре Марины Владимировны Шабровой. Она тоже учит решать задачи по физике, но не обычные, а экспериментальные. Перед учащимися на парах стоят непростые задачи. Например, как измерить массу соли, имея на руках лишь воду, линейку и пару пластиковых стаканчиков. Оказывается, это не так уж и сложно, как кажется, и ЦРОДовцы быстро находят правильное решение.

Еще для одних поклонников физики есть пара под названием «Физика в мире науки и техники». Здесь преподаватель Юрий Александрович Резниченко рассказывает об эталонах основных единиц измерения: что такое метр, как он был изобретен и чему равен. Не менее интересно рассказывает и Бруно Викторович Андиньш. У него на парах ЦРОДовцы изучают историю и философию научных открытий и технических изобретений. Кроме этого, Бруно Викторович рассказывает о том, как связан модный элемент одежды – толстовка – и Лев Николаевич Толстой, а также как решить задачу на логику «Отец сына врача врачом не был».

Артур Олегович Бабошкин преподает «Увлекательное программирование». На этом предмете ребята учатся создавать программы, которые бы решали конкретно поставленные задачи. Посчитать сумму цифр любого числа? Пара строк компьютерного кода – и программа готова! А на паре у Андрея Николаевича Соколова  собрались юные астрономы. Им в помощь при изучении космоса приходят картины, схемы и диаграммы, которые наглядно покажут, как именно устроена наша Солнечная система.

Изучая физику и математику, не стоит забывать и об иностранных языках. В их изучении помогут сразу две преподавательницы Центра. Динара Вадимовна Степанищева преподает «Английский язык как 2х2=4». У нее на парах можно с легкостью разобраться, что «Key» – это не только ключ, но еще и клавиша и вообще пополнить свой словарный запас. Если же вам по душе не английский, а немецкий язык, добро пожаловать на пару «Немецкая грамматика? Легко!». С помощью Веры Анатольевны Багулиной немецкий язык действительно кажется очень простым, и два слова с легкостью складываются в третье.

Из представленных девяти пар ЦРОДовцы могут выбрать по два предмета, чтобы изучать его в течение недели. Но всегда находятся ребята, которым мало знаний, и они обязательно вернутся за очередной порцией интересной информации. Потому что Центр развития одаренных детей – это место, где хочется быть. Место, где хочется остаться.

Татьяна Шипулина

Аватар

От szahlinyuk