12 июня, в день России, стартовала вторая лтняя смна Центра развития одаренных детей. Основной концепцией этой смены стало создание атмосферы огромного мегаполиса под названием «Центрополис».

По легенде «Центрополис» является экспериментальным проектом, где ученые и инвесторы вместе с лучшими педагогами проводят масштабные открытия и организуют захватывающие вечеринки. Все участники становятся жителями этого удивительного города, разделенного на несколько «кварталов», каждый из которых населен юными «кварталятами» — группами детей в составе от 25 до 30 человек.

В день заезда каждый участник мог выбрать две любые образовательные программы, которые в он будет изучать на протяжении всей смены. Всего на выбор были представлены 8 абсолютно разных направлений: от рисования до изучения астрономии. Волонтеры пресс-службы поговорили с преподавателями, чтобы узнать подробнее о каждом образовательном блоке.

  • Нейрографика

«Нейрографика — это не просто рисование. Это стык науки и искусства, который сочетает в себе элементы художества, психологии, а также включает в себя возможность изобразить всё, что скопилось на душе, на лист бумаги! Любой настроение и эмоцию можно изобразить при помощи нейрографичной линии и техник сглаживания. Это занятие подходит для тех, кто любит вдумчивые беседы, кого впечатляет всё, что касается работы мозга и сознания. «Погружаться в атмосферу спокойствия и гармонии, рисовать так, как велит наше сердце» — это девиз занятий нейрографикой!», — рассказывает преподаватель Ксения Сычевская.

  • Астрономия

«На занятиях мы работаем с различными интересными программами, связанными с астрономией. Работаем на сайтах, где изображены реальные фотографии солнца и в специализированных приложениях, рассказываем на занятиях про звёзды, галактики, про науку космологию. Всем очень интересно, ведь для ребят, в большинстве своём, это что-то новое», — рассказывает преподаватель Александр Тепляков.

  • Биоприключение

«Мы с ребятами на первой части занятия узнаём о насекомых, пауках и так далее, чем они друг от друга отличаются, чем они занимаются, как с ними себя вести. А на второй части занятия мы выходим обычно на территорию Центра, если погода позволяет, и там ловим насекомых, учимся различать опасных от неопасных. Далее мы проведём занятие с бинокулярами и будем уже детальнее рассматривать насекомых и получать какие-то базовые знания о них. Узнаем о том, как их много вокруг нас, что они тоже живые существа и их нельзя мучать и обижать», — рассказывает преподаватель Валерий Чаплинский.

  • Экология

«Для вас экология просто слово? Сортируете ли вы мусор? Может мы всей семьей выезжаете в лес и дружно с заботой о природе собираете мусор? Если вам стало немного стыдно при ответа на эти вопросы, то скорее берите советы от юных экспертов, как правильно помочь своей природе! На занятиях они уже успели изучить кислотные дожди, узнали почему мы никогда больше не увидим белого носорога и даже смогли сами посмотреть на клетки цветов! Время, проведенное в аудитории, превращается в время приключений во времени, в пространстве. Мы одновременно держим лист клена в руках и смотрим в микроскоп на вакуоли!», — рассказывает преподаватель Дарья Удод.

  • Программирование на Python

«Дети сейчас проходят основы, синтексcис, всё, что связанно с классами и функциями, проходят декоратор и создают телеграмм-бота или свои проекты», — рассказывает преподаватель Павел Подтереба.

  • 3D моделирование

«На занятиях дети учатся работать с базовыми фигурами, основами 3D-пространства, 3D-моделированию в простой программе для детей. Тут они создают своё пространство, привлекают свою фантазию, и с помощью базовых объектов творчески себя выражают, а потом представляют эти проекты в последний день», — рассказывает преподаватель Ксения Аксёнова.

  • Творческая мастерская

«Мы с детьми занимаемся творчеством: рисуем, клеим, развиваем фантазию и образное мышление, но при этом у нас есть образовательная функция. Мы учимся видеть перспективу, выстраивать композицию на листе и работать с разными материалами», — рассказывает преподаватель Валерия Проценко

  • Взлетай!

«На нашем модуле мы «летаем» с детьми на квадрокоптерах, ребята узнают, что такое «взлететь» на беспилотном летательном аппарате. Коптеры мы используем не только в ручном управлении, но и программируем их. Дети знакомятся с Python’ом, Scratch’ом и Swift — это три языка программирования, которые в дальнейшем будут очень развиваться», — рассказывает преподаватель Дмитрий Суворов.