Без сомнения, Алину Александровну Евстратову знает каждый ЦРОДовец. Ведь она – не только педагог-организатор Центра развития одаренных детей, но и одна из первых сотрудников, человек, который стоял у истоков образовательной организации и отвечает за воспитательский состав. О том, как все начиналось, какими качествами должен обладать воспитатель Центра, о профессиональных секретах, летних тематических сменах и многом другом вы узнаете из этого интервью.

7hzD2RNuzSw

– Алина Александровна, расскажите, пожалуйста, как вы начали работать с детьми? С чего все началось?

– Мой папа работал в детском учреждении около десяти лет. И все свое «взрослое» детство, с 8-го класса, я провела у него на работе. Сначала наблюдала, а потом постепенно начала помогать ему организовывать мероприятия. А после прохождения обучения в «Школе вожатых» Российского союза молодежи, я отправилась реализовывать свою мечту в Ушаково, где тогда располагался «Солнечный берег». Первое лето я отработала вожатой, на второе – воспитателем, на третье – мне довелось попробовать себя уже в качестве старшего воспитателя. Когда закончилась учеба в университете, «Солнечный берег» реорганизовали в  ЦРОД.

– Тогда же вы получили приглашение на работу в Центр развития одаренных детей?

– Да, после личной встречи директор Центра Сергей Станиславович Гоман предложил мне должность педагога-организатора. Вот так все и началось.

– Алина Александровна, вы буквально с первых дней в Центре. Расскажите, пожалуйста, чего удалось достичь, чем гордитесь вы?

– Я рада, что многие из наших задумок были поддержаны администрацией, и хорошо восприняли ребята. Например, в прошлом году, когда мы выстраивали образовательный процесс, мы смотрели, какой режим дня наиболее оптимален. Радует, что золотую середину удалось найти, и уже как минимум десять потоков режим дня не меняется. И еще в этом году мы начали собирать рамки каждой группы – память о потоках.

– Расскажите, пожалуйста, подробней.

– В течение потока за маленькие и большие достижения  ребята получают кубики, отображающие символику Центра, а в заключительный день, делают из них аппликацию, которую мы размещаем на арт-стене в конференц-зале. Так, каждая группа потока оставляет в Центре частичку себя.

црод

– А чего бы хотелось добавить, чего, на ваш взгляд, не хватает Центру?

– Было бы замечательно, чтобы в Центр могли попадать не только учащиеся из школ – опорных площадок по развитию физико-математического и лингвистического образования, но и вообще все мотивированные к учебе ребята Калининградской области. Ко мне очень часто обращаются дети и их родители с такими просьбами-вопросами. Очень здорово, что с сентября мы сможем на конкурсной основе принимать таких ребят.

– Алина Александровна, по отзывам детей, именно воспитатели оставляют у них самые светлые чувства. Расскажите, пожалуйста, как вам удается достичь такого результата?

Я рада, что со мной рядом со мной работают такие люди, и больше всего мне в них нравится инициатива. Они для меня, однозначно, пример для подражания. Я прекрасно понимаю, что некоторые вещи я бы никогда не смогла сделать так же здорово, как они. Например, я знаю, как должно пройти мероприятие, но понимаю, что другие, более харизматичные молодые люди сделают эту работу ярче, веселее, и обучающиеся Центра после «вечерки» будут в полном восторге. Есть замечательное выражение, что хороший наставник может научить даже тому, чего сам не умеет. В некоторых ситуациях эта фраза характеризирует и меня.

eGOIcd4g4-c Btd0ppIJ7WY OfiasAf32Lg JQi_f_wjh9M

– А на что вы обращаете внимание при отборе кандидатур на должность воспитателя?

– Прежде всего, это активная жизненная позиция и коммуникабельность. Приветствуется также опыт в общественной деятельности и работе с детьми. Как правило, ребята имеют возможность работать воспитателями год-полтора. Это то время, когда они еще могут выделить часть своей жизни для Центра и оторваться на некоторое время от учебы. Но радует, что есть те, кто готов полностью посвятить себя Центру.

– Кто, например?

– Например, Ярослав Володько  в Центре с первого потока и все это лето (как и прошлое) он планирует провести с нами. Причем у него прошли этапы формирования педагогической личности, и сегодня он вырос и становится настоящим профессионалом. При этом он никогда не устает, из потока в поток постоянно с хорошим настроением. Это и есть, с моей точки зрения, профессионализм.

– А как вы набираете воспитателей?

– Я стараюсь бывать на мероприятиях, где можно увидеть активных студентов – потенциальных воспитателей Центра, общаюсь с руководителями общественных организаций. Но это больше касается прошлого, «пилотного», года Центра. В этом году ситуация изменилась.  Ведь Центр уже имеет имя и авторитет. Например, на летние смены мы формировали педагогический состав уже в марте-апреле, а на Летнюю физико-математическую школу у нас был конкурс на должность воспитателя – три человека на место.

– В летних сменах прошлого года были воспитатели из других регионов России. А в этом?

– По доброй традиции, в этом году с нашим Центром также сотрудничает Московский педагогический государственный университет. Причем радует то, что среди ребят есть те, кто уже бывал у нас, а также те, кому это только предстоит. Также на все лето к нам приедет педагог  из Кемерово, который имеет огромный опыт работы в детских учреждениях.

– Алина Александровна, расскажите, пожалуйста, о «Янтарном городе», что это за смена?

– «Янтарный город» – это летняя тематическая смена, в которой ребята не только смогут отдохнуть, но также посетить несколько образовательных блоков. Эта смена основана на социально-экономической игре. Как следует из названия, ребята становятся жителями государства в формате Янтарного города, выстраивают свое самоуправление, выбирают руководителей министерств и так далее. Тем самым они будут принимать активное участие в разработке и организации мероприятий, которые будут проходить в течение смены.

SONY DSC Янтарный город2 Янтарный город

– В прошлом году в Центре уже проходила смена «Янтарный город». Что особенного ждет ребят в этом году?

– В Центре мы вообще стараемся никогда не повторяться. Поэтому дублируется только сама идея, концепция социально-экономической игры, все остальное – совершенно новое, но не менее интересное. Так, в этом году в Янтарном городе будет много гостей, как с мастер-классами, так и показательными выступлениями.

– А что касается образовательного компонента тематической смены?

– Да, в этом году практически полностью меняются и образовательные блоки. С прошлого года мы оставили только наиболее полюбившиеся факультеты. Это, например, стрит-арт, музыкальные занятия, английский язык. Новинками этого года станут 3D-технологии, разработка компьютерных игр, скорочтение и творческие мастерские.

– Алина Александровна, вы сказали, «Янтарный город» функционирует в формате государства. А как налажена работа государственных учреждений?

– Под работу государственных учреждений в Янтарном городе предусмотрен отдельный интересный блок. Это час в день, когда все госучреждения (такие как банк, налоговая инспекция, приемная главы города) будут учиться взаимодействовать друг с другом.

– А как вы считаете, устройство жизни в Янтарном городе нравится ребятам?

– Да, безусловно, это очень интересно. Мы стараемся повторить политическую структуру нашего государства. Конечно, в каких-то моментах мы ее упрощаем, чтобы это поняли даже младшие ребята. Но здесь мы обязательно будем давать комментарии, как устроено государство в реальной жизни. Для этого даже специально консультировались с юристами.

– В прошлом году участникам смены полюбилась валюта Янтарного года – ДОРЦы. В этом она также будет?

– Да, конечно, у нас же социально-экономическая игра. Кроме того, в этом году мы дополнительно планируем проведение дней предпринимательства. Получив разрешение в соответствующих министерствах, ребята смогут организовать свои фирмы, и через предпринимательские организации будет вестись легальный оборот денег. Причем если в прошлом году практически вся финансовая структура у нас сводилась к финальному аукциону, то в этом – в течение смены мы планируем организовывать и другие вариации хождения валюты, например, магазин здоровой пищи. Кстати, это идея участников смены прошлого года, о которой мы узнали благодаря выходному анкетированию детей.

– В этом году путевок на «Янтарный город» просто не достать. Как бы вы могли объяснить такую популярность смены?

– Я думаю, это связано, во-первых, с тем, что «Янтарный город» прошлого года очень понравился его участникам. Ведь мы используем формат сочетания отдыха и образования. Во-вторых, это, конечно,  успешная работа самого Центра развития одаренных детей, ведь многие ребята – участники потоков учебного года возвращаются в «Янтарный город».

– Ну и заключительный вопрос. Что такое Центр развития одаренных детей лично для вас?

– Для меня он является хобби, которое стало работой. Сегодня я уже просто не представляю, где бы еще я могла работать, кроме Центра. Ведь он – это полет…творчества и фантазии.

– Спасибо за интересную беседу и успехов в работе.

V0Kj_f2SCIk y_a1a4face 2UBQcAOCtTo pnoEHZnD-y8 QOM-chPc72w

ДЛЯ СПРАВКИ: Алина Александровна Евстратова – педагог-организатор Центра развития одаренных детей, выпускница факультета географии и геоэкологии БФУ им. И. Канта, дополнительное образование – учитель географии.

О хобби: После того, как я окончила университет, свободного времени у меня мало. Последние полтора года занимает активная работа в Центре. А вообще, моим хобби был и остается спортивный туризм. С 8 класса по 3 курс я «не вылезала из леса». Из девяноста дней лета восемьдесят проводила в палатке. Сначала это было просто увлечение, но в итоге с вошла в состав сборной Калининградской области, выезжала на соревнования областного и федерального уровня. Кроме того, когда находится свободное время, я что-то снимаю, а затем «склеиваю» из этого небольшие видеоролики.

KfrlDlopyjI

Аватар

От szahlinyuk