В рамках Всероссийской робототехнической смены проекта КБ 2.0. ее участники, кроме интересных лекций и практических занятий, имеют возможность встретиться с интересными людьми. Так, в пятницу, 24 июля, рассказать о перспективах робототехники и инженерном образовании в Центр развития одаренных детей приехали куратор федеральной сетевой площадки Федерального института развития образования по робототехнике Павел Рабинович и директор Физико-технического института БФУ им. И. Канта Андрей Шпилевой.

IMG_9874 IMG_9880 IMG_9788 IMG_9797 IMG_9809 IMG_9812 IMG_9832 IMG_9834 IMG_9848 IMG_9852 IMG_9863 IMG_9867 IMG_9870

Директор Физико-технической института БФУ им. И. Канта Андрей Шпилевой уже не единожды бывал в Центре развития одаренных детей. А вот Павел Рабинович, куратор федеральной сетевой площадки Федерального института развития образования по робототехнике, проректор по развитию Московского государственного областного университета здесь впервые. Но, вне зависимости, от того, бывали ли вы раньше в Центре развития одаренных детей, тут вам однозначно понравится.

Тем более что на время проведения Всероссийской робототехнической смены проекта КБ 2.0. на территории Центра работают настоящие конструкторские бюро (КБ). Здесь и КБ легороботов, беспилотных летательных, а также – наземных транспортных средств, которые активно трудятся над своими проектными идеями.

Другим ярким моментом сегодняшнего дня стала встреча участников смены  с гостями, которая прошла в формате диалога в конференц-зале Центра. Так, Павел Рабинович рассказал и участникам смены, что он сам еще со студенческих времен занимается робототехникой. Павел Давыдович по профессии инженер, получил образование по специальности «Автоматизированные системы управления» и еще в студенческие годы вместе с одногруппниками создал свою первую «умную машину». «Это был робот-массажер, который имитировал человеческие пальцы и ладони и даже обладал «зрением», – рассказал  Павел Давыдович и на примере снятого им и его одногруппниками еще в 1994 году видеоролика показал, насколько быстро развивается робототехника.

IMG_9944 IMG_9947 IMG_9949 IMG_9951 IMG_0001 IMG_0008 IMG_0028 IMG_9907 IMG_9909 IMG_9912 IMG_9914 IMG_9915 IMG_9921 IMG_9931 IMG_9932 IMG_9933 IMG_9934 IMG_9937 IMG_9940 IMG_9943

Другой спикер – президент Российской ассоциации образовательной робототехники, руководитель КБ легороботов Максим Васильев – отметил, что сегодня робототехника  присутствует практически во всех сферах жизни. «А программа робототехнической смены проекта КБ 2.0. – это первый шаг в успешное инженерное будущее», – обратился к участникам смены Максим Васильевич.

Директор Физико-технического института БФУ им. И. Канта Андрей Шпилевой продолжил  эту мысль и подчеркнул, что сегодня перед высшей школой стоит задача организации непрерывного образовательного процесса.

Причем в Центре развития одаренных детей в рамках робототехнической смены в образовательный процесс погружены не только дети, но и педагоги. Так, преподаватели сегодня получили сертификаты об окончании курсов повышения квалификации по программе «Конструкторское Бюро 2.0: организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся». Кстати, среди преподавателей, получивших сертификат и представитель Центра – Андрей Соловьев, преподающий 3D-моделирование.

DSC_9065 IMG_0038 IMG_9971 IMG_9902

В завершении встречи представитель Федерального института развития образования Павел Рабинович отметил: «Я просто поражен. В Центре создана среда, в которой хочется создавать. Здесь нет места серости.  А уникальный опыт, когда дети и педагоги работают вместе, безусловно, оправдал себя. У всех участников смены горят глаза, и вместе они творят и развиваются».

 

Аватар

От szahlinyuk