О том, чем одни люди отличаются от других, почему экстраверты живут дольше интровертов, о темпераменте и характере, способностях и одаренности и многих других тонкостях личности на встрече с участниками 9/36 физико-математического потока рассказала в среду, 20 января, психолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, координатор по работе со студентами Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта Александра Сергеевна Зёлко.

IMG_8937 IMG_8951 IMG_9002 IMG_8935

Традиционно по средам в рамках образовательных потоков Центра развития одаренных детей проходят встречи с интересными людьми. Гостем 9/36 потока стала Александра Сергеевна Зёлко, которая о тонкостях человеческой личности знает не понаслышке.

Александра Сергеевна – психолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и образовательных технологий, координатор по работе со студентами Высшей школы педагогики БФУ им. И. Канта, имеет ряд научных работ по психологии личности. В ноябре 2015 года Александра Сергеевна комментировала в интервью нашему порталу «Мифы об одаренности», сегодня она приехала в Центр развития одаренных детей, чтобы рассказать участникам потока, что такое индивидуальность.

«Психологи долго думали, чтобы понять, что у нас с вами общего, а что нас отличает друг от друга. Характер, темперамент, способности – три составляющие индивидуальности», – рассказывает участникам потока Александра Сергеевна и тут же проводит с ними небольшое упражнение. Психолог просит зал встать по 3, 6 или 10 человек, но выполнить упражнение не так-то просто, ведь времени, чтобы ребята могли договориться друг с другом, кто встает, а кто остается на месте, – нет.

«Это упражнение демонстрирует, что мы по-разному думаем: кто-то посчитал, что если он не встанет, то с мест поднимутся меньше 10 человек, кто-то – наоборот», – комментирует Александра Зёлко и переносит тему беседу в плоскость темперамента, экстра– и интровертированности, а также поднимает вопросы различных характеров людей.

«Как понять, «хороший ли характер у человека», во всех ли ситуациях человек ведет себя одинаково, – обращается в зал Александра Сергеевна и, выслушав ответы школьников, рассказывает: Ученые установили, что характер проявляется в четырех направлениях:  по отношению к себе, к другим людям, к труду (деятельности), к общественной или личной собственности.

В конце встречи Александра Зёлко показывает ребятам документальный фильм, который наглядно демонстрирует, что мозг (его лобные доли), словно дирижер оркестра, управляет разными компонентами нашей личности, приводя школьников к мысли: чтобы развить способности до одаренности или даже гениальности, человеку нужно создать соответствующие условия и поставить ясные цели.

«Ведь чтобы человек понял, что он гениальный художник, ему как минимум нужно взять в руки кисть и иметь краски», – заключила Александра Сергеевна.

А напоследок участники потока выполнили небольшое упражнение «Герб». На листе у каждого – «записка в будущее»: мои цели, достижения и девиз. Кто знает, возможно, через десятки лет эти аккуратно заполненные участниками 9/36 потока листочки будут красоваться в музеи истории выдающихся ученых Янтарного края.

 

Аватар

От szahlinyuk