Визит делегации директоров и учителей русских школ Латвии в Калининградскую область проходил с 24 по 27 сентября. Все приехавшие в наш регион педагоги выполняют важнейшую миссию за рубежом – на педагогической основе формируют и сохраняют русский мир вне России. Традиционно директора русских школ в Латвии ежегодно приезжают в Россию, чтобы познакомиться с опытом и методиками национальной образовательной системы. В этом году 25 латвийских педагогов из Риги и Вентспилса площадкой для обмена опытом выбрали Калининградскую область. В рамках посещения Центра развития одаренных детей мы побеседовали с руководителем делегации Еленой Матьякубовой, директором колледжа «Сигма» (Рига), членом Консолидированного Совета по национальным меньшинствам при Президенте Республики Латвия, председателем Международного педагогического общества в поддержку русского языка и задали ей несколько вопросов.

phoca_thumb_l_12 phoca_thumb_l_10 phoca_thumb_l_5 phoca_thumb_l_19 phoca_thumb_l_17 phoca_thumb_l_14 phoca_thumb_l_13 phoca_thumb_l_18

– Елена Васильевна, латвийские педагоги традиционно выезжают в российские города для обмена опытом. Расскажите, пожалуйста, что для вас такие поездки в Россию?

– Наш визит в Калининградскую область стал возможен благодаря поддержке Посла Российской Федерации в Республике Латвия. Он всегда находит губернаторов, заинтересованных принять нашу делегацию. Для нас это еще и всегда интересная культурная программа, знакомство не только со школами, но и с музеями, центрами, вообще с культурой городов России. Эта своеобразная энергетическая подпитка, которая очень нужна нашим директорам русских школ. Ведь именно они несут и сохраняют русскую культуру на территории Латвии.

– Елена Васильевна, а насколько директора русскоязычных школ заинтересованы в знакомстве с российской системой образования?

– Наша делегация состоит из директоров и педагогов билингвистических школ Латвии. Нам очень важно найти гармонию в преподавании государственного и родного языков. Школа помогает это делать грамотно и профессионально. А чтобы использовать современные технологии и методики  в учебном процессе, наши директора заинтересованы в получении российского педагогического опыта. Все это помогает нам формировать конкурентоспособных молодых людей, которые смогут использовать свои знания в любых условиях как в Латвии, Европе, так и в России.

– Елена Васильевна, расскажите, пожалуйста, какие впечатления у вас сложились от посещения калининградских учебных заведений?

– В Калининградской области мы увидели очень интересные находки, талантливых, очень энергичных, инициативных работников сферы образования. Это директора, завучи, учителя и, конечно, региональный министр образования.  Наши директора остались очень довольны и, наверняка, возьмут очень многое в багаж.

– Приведите, пожалуйста, несколько примеров.

– Каждое учебное заведение Калининградской области – это жемчужина в нити драгоценных камней.  Например, в 28 школе работает молодая команда педагогов. Нас потрясло, как бережно, продуманно, глубоко и неформально эта молодая администрация относится к ребятам. Здесь даже мелкие детали работаю на то, чтобы человек гордился своей семьей и обладал самоуважением к себе и своим близким.  С этого начинается толерантное сосуществование в мире. В Кадетском морском корпусе Андрея Первозванного нам очень понравилось. Дисциплины и оформление учебного корпуса, их отношение к педагогам, ответственность за свое образование.  Наверно, сегодня самое сложное в педагогике – это мотивация школьников.  Кадетский корпус показал, насколько ребята мотивированы к получению знаний. В 40 гимназии мы увидели педагогические возможности раскрыть талант и потенциал ребенка.  В Центре развития одаренных вы развиваете у ребят нестандартное мышление. Это следующая ступенька образования. Чтобы раскрыть нестандартный потенциал, добраться до ребят, которые не любят стандартно мыслить и жить по заданному алгоритму, нужны такие центры, как этот. Здесь ребятам показывают,  что каждый может быть эксклюзивным и каждый может быть оценен. При этом, с одной стороны, нужно уметь не зазнаться («я не такой, как все»). С другой стороны, ребята учатся работать в команде и обогащаются, в том числе, за счет потенциала партнера.  Если этому Центру удается сохранять гармонию между заявленной планкой и потенциалом ребенка, то, думаю, тут можно выковать талантливейшие кадры.

– Елена Васильевна, а в чем, по Вашему мнению, заключается суть современного образования?

– Прежде всего, нужно любить ребенка. Любые действия педагога должны быть направлены на то, чтобы помочь маленькому человечку, приходящему в школу стать полноценной личностью. В этом и заключается профессионализм педагога. И то, что мы увидели в Калининграде, очень порадовало и обнадежило.

 

По итогам встречи в Центре развития одаренных детей латвийские педагоги поддержали приглашение директора Центра Сергея Гомана к сотрудничеству и планируют провести несколько встреч по обмену опытом, как в Латвии, так и в Калининграде.

Отметим, в рамках визита в Калининградскую область латвийская делегация посетила Центр развития одаренных детей (п. Ушаково Гурьевского района), МАОУ СОШ № 28 и гимназию № 40 Калининграда, школу-интернат «Андрея Первозванного кадетский морской корпус», Центр экологии, краеведения и туризма, а также совершила экскурсию по городу. Кроме того, гости из Латвии стали участниками дискуссии, посвященной профессиональным педагогическим стандартам, прошедшей в калининградской гимназии № 40 в рамках областного конкурса молодых педагогов. Визит в Калининградскую область организован при поддержке Посольства Российской Федерации в Республике Латвия.

Аватар

От szahlinyuk