Глеб Тя — учитель математики из Калининграда, сотрудник Центра развития одаренных детей. В 2021 году он прошел стажировку в рамках математической программы «Сириуса». Конкурс составлял около 70 человек на место. Эта программа ориентирована на специалистов среднего общего и дополнительного образования, а также учителей, которые работают в классах с углубленным изучением предмета, и тех, кто готовит олимпиадников. На программе Глеб нашел наставников и получил необходимые знания, благодаря этому теперь развивает олимпиадное движение в своем регионе. 

Глеб начал работать учителем математики в 2017 году. Помимо преподавания школьной программы, решил организовать математический кружок для ребят, которым интересно глубже изучать математику. В свое время именно такой школьный кружок помог самому Глебу погрузиться в предмет

«Я родился в городе Елизово в Камчатском крае. В своем городе я посещал физико-математический кружок под руководством педагога Сергея Николаевича Новикова. Я очень полюбил математику и уже в школьные годы понял, что очень хочу связать с этой наукой жизнь. В кружке мне нравилось решать нестандартные задачи, нравилась атмосфера наших занятий в кругу единомышленников. Там же я познакомился с олимпиадным движением. А когда сам стал педагогом, решил, что тоже организую такой кружок для заинтересованных ребят», – рассказывает Глеб

Со временем педагог решил сконцентрироваться на олимпиадной подготовке школьников, но признается, что на первых этапах ему не хватало новых знаний. 

«Я понимал, что нужно развиваться, что, помимо книг и лекций в интернете, необходимо что-то еще, что нужны методические системные знания. И 2021/22 учебный год стал для меня переломным. Я стал работать в центре развития одаренных детей в Калининграде. На очный отборочный тур на январскую программу приехал представитель “Сириуса” Андрей Микрюков. Познакомившись с ним, я узнал про стажировку, а вскоре подал заявку и смог пройти отбор», – рассказывает Глеб.

Стажировка проходила под руководством педагога, главного тренера сборной России на Международной олимпиаде школьников по математике Кирилла Сухова. Глеб отмечает, что эксперты регулярно проводили планерки со стажерами, где каждый мог поднять волнующие его темы и получить ответ. 

«Лучшая теория – это практика, поэтому совсем скоро мы включилась в образовательный процесс. Сначала в качестве наблюдающих, а после и в качестве вторых преподавателей-ассистентов, помогающих принимать задачи у детей. Опыт очень интересный, полезный, узнаешь систему работы с одаренными детьми и полностью в нее погружаешься сам. Лично для меня важнейшей частью стажировки стала возможность пообщаться с опытными и сильными преподавателями, потому что в нашем деле очень важен обмен опытом. Наши наставники очень отзывчивые и помогали, если мы что-то не понимали в задачах», – рассказывает Глеб. 

Вернувшись домой после стажировки, учитель еще больше углубился в олимпиадную подготовку школьников. Сегодня среди ребят, с которыми он работает, уже есть победители муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по математике, а также призеры многочисленных перечневых олимпиад. Теперь главная цель Глеба и его команды – пройти в финал ВсОШ по математике. 

«Если выделять ключевой момент по итогам стажировки, то это однозначно вдохновение работать, учить и учиться, чтобы помочь еще большему числу ребят раскрыть свои таланты и заниматься любимым делом, помочь им пройти отбор на программы “Сириуса”. Программа вдохновила меня развивать и наш региональный центр, работающий по модели “Сириуса”, привносить свои идеи, придумывать и реализовывать свои проекты. И когда на этом пути на помощь приходят опытные коллеги, это очень воодушевляет и помогает не потерять энтузиазм в нашем общем преподавательском деле», – признается Глеб.

Справочно: В 2022 году стажировка педагогов в рамках январской математической программы будет проходить с 4 по 26 января. Заявки на нее принимаются до 10 декабря. Подробнее о программе, условиях участия и конкурсном отборе – на сайте Образовательного центра «Сириус».