Еще пару минут назад обучающиеся физико-математического потока 16/27 весело бегали на улице во время группового сбора. А сейчас они уже серьезно и сосредоточено смотрят на доску, где преподаватели Центра развития одаренных детей раскрывают секреты физики, математики, информатики и даже астрономии!

TUvVX314bEs VQpEcVtNdSk z0w6mU_ZuMg p1_tBWwG1Yo RrBEyG92wdY

Физические и математические задачки разной сложности решают сразу в трех аудиториях ЦРОДа. Под чутким руководством Алексея Ивановича Зайцева семиклассники решают олимпиадные задачи по математике. Сегодняшняя тема – суммирование дробей. Ребята учатся не только выводить закономерность из нескольких похожих частных случаев, но также и доказывать получившиеся равенства.

Этажом ниже тоже решают задачи, но на сей раз – по физике. Марина Владимировна Шаброва рассказывает ЦРОДовцам о пользе чертежей. Оказывается, иногда легче схематично зарисовать условия задачи, чем пытаться представить все в голове. Даже если это займет чуть больше времени. Зато задание будет наверняка выполнено без ошибок.

А на паре у Светланы Дмитриевны Плетенской ребята пытаются угадать, сколько же воды поместиться в заданную по условиям задачи ёмкость. Со всех сторон звучат самые разные ответы: кто-то считает, что 5 граммов, кто-то уверен, что почти три килограмма. Записав все предположения семиклассников на доске, Светлана Дмитриевна подсказывает алгоритм решения задачи, и спустя пять минут ребята получают ответ: 940 граммов.

Но физика не ограничивается одними задачами. Вот Юрий Александрович Резниченко ведет в ЦРОДе модуль «Техническое творческое. Физика в мире науки и техники». Среди всего прочего ребята узнают, что такое декаметр и чему равен один световой год.

С понятием светового года знакомятся и слушатели модуля «Астрономия для любознательных», который ведет преподаватель Андрей Николаевич Соколов. Он раскрывает ЦРОДовцам самые интересные секреты астрономии: почему самое теплое место в нашей Солнечной системе находится на планете Венера, хотя ближе всего к Солнцу находится Меркурий, или почему ни один из летательных аппаратов, запущенных советскими учеными, не смог работать в атмосфере Венеры больше одного часа.

А вот на паре «Моделирование и пространственная организация транспортных систем» некогда вглядываться в небо. Здесь разбираются, как устроена транспортная сеть на земле. На этом модуле ЦРОДовцы делят тысячи тонн на корабли и получают грузооборот морского порта города Калининград. Преподаватель Иван Сергеевич Гуменюк рассказывает, что чаще всего в порт нашего города заходят суда с грузом весом всего 4 тысячи тонны, хотя в среднем по миру эта цифра достигает 20-25 тысяч тонн. Такая особенность Калининградского морского порта связана с средней глубиной Калининградского канала: если придет слишком тяжелое судно, оно попросту сядет на мель.

Модуль «История и философия научных открытий и технических изобретений 2.1» проходит в конференц-зале. Ребята сидят на стульях полукругом и внимательно слушают лекцию Бруно Викторовича Андиньша, который рассказывает об изобретениях древних греков и римлян. Удивительно, но все открытия связаны между собой. Так благодаря игре в кости была создана теория вероятности, а благодаря шахматам – искусственный интеллект, который смог обыграть лучших гроссмейстеров мира.

Самые серьезные ребята сидят на паре «Основы программирования на языке Java» у Андрея Валентиновича Дубинина. Ведь это нелегкое дело – самостоятельно определить направление, в котором должна двигаться картинка.

Важность и сложность информатики подчеркивается и в названии модуля, который ведет Артур Олегович Бабошкин, – «Игра – дела серьезное». Здесь ребята учатся создавать игры. Их сегодняшняя цель – создать таймер на три тысячи секунд и убедиться, что он работает. Примечательно, что на модули, связанные с информатикой и программированием, записываются не только мальчишки, но и девочки. Кстати, они наравне с остальными с легкостью справляются с заданиями.

Сложные и интересные, космические и серьезные, увлекательные и загадочные – к модулям физико-математического потока можно подобрать сотни различных эпитетов, потому что каждая пара не похожа на предыдущую. А это значит, что любой, кто приедет в Центр развития одаренных детей, сможет найти что-то интересное для себя и провести время не только с пользой, но и с удовольствием!

Татьяна Шипулина

Аватар

От szahlinyuk