Особенность 2/45 потока в том, что его участниками стали не только ребята, направленные в ЦРОД школами – опорными площадками, но также обучающиеся программы олимпиадной подготовки по лингвистике. А потому, кроме традиционных для лингвистических потоков Центра модулей по практике и грамматике иностранных языков, ребята оттачивают навыки выполнения олимпиадных заданий. Кроме того, администрация ЦРОД подготовила для участников потока необычный межпредметный модуль, соединяющий в себе как лингвистику, так и программирование. Подробней об учебных парах, а также клубных пространствах потока, читайте дальше.

3

Традиционно для учебных потоков Центра каждый его участник за неделю пройдет по своему уникальному образовательному маршруту, состоящему из трех блоков: двух учебных пар, проектной деятельности или выполнения домашнего задания, а также клубного пространства.

Так, утром во вторник ребят встретили преподаватели-лингвисты из БФУ им. И. Канта. На выбор школьников два из восьми предложенных модулей для ребят, направленными в ЦРОД  на обучение школами – опорными площадками.

О том, что при обучении иностранным языкам главное внимание нужно уделять коммуникативной компетенции школьников, знает и показывает на практике преподаватель модуля «Грамматика английского языка» Дарья Николаевна Горобец из БФУ им. И. Канта. Здесь языковой материал рассматривается как средство реализации речевого общения, и в рамках курса преподаватель объясняет существующие морфологические и синтаксические особенности грамматического строя современного английского языка. Как правильно понимать и применять грамматические правила при переводе, в устной и письменной английской речи, проводить анализ текстов всевозможной тематики учатся на этом модуле участники потока.

Расширением словарного запаса в области тематической лексики, развитием навыков чтения и понимания адаптированных текстов по страноведению и многим другим занимаются участники потока на модуле преподавателя БФУ им. И. Канта Ольги Валерьевны Пузик «Практика английского языка». А с помощью ролевых игр, работе в группах, методик «мозгового» штурма ребята на практике понимают, что такое уважение к англоязычной культуре и патриотизм к русской культуре.

Практикуются в употреблении различных грамматических форм, отрабатывая ее на повседневной лексике, оказываясь в ситуациях, приближенных к реальной коммуникации обучающиеся модуля «Практическая грамматика немецкого языка», ведет который кандидат филологических науки Юлия Зигмундовна Миркина.

Секреты успешного общения по-английски делится с участниками потока другой представитель БФУ им. И. Канта, кандидат филологических наук Светлана Евгеньевна Мазанова. Модуль погружает ребят в культуру английского языка с фокусом на языковые нормы. Также на занятиях школьники учатся преодолевать возможные трудности повседневного общения, возникающие у иностранцев в англоязычной среде.

1

А кандидат филологических наук, доцент Ресурсного Центра иностранных языков БФУ им. И. Канта Ирина Владимировна Островерхая в модуле «Words, words, words (Слова, слова, слова)» помогает ребятам расширить их лексикон, систематизировать и отработать правила английского словообразования. При этом заложенные в курс всевозможные упражнения на систематизацию лексики, на употребление синонимов и антонимов, омофонов и омографов, идиом и фразовых глаголов помогают школьникам также расширить кругозор, а также потренировать память и внимание. Словом, здесь ребята стремятся овладеть огромным количеством лексем, чтобы приблизиться к самому Уильяму Шекспиру (его словарный запас, как утверждают ученые, составлял 29 тысяч слов).

Работа по созданию своих собственных мобильных приложений и интерфесов для них занимаются ребята на модуле преподавателя калининградской площадки IT школы SAMSUNG Артура Олеговича Бабошкина «Локализация мобильных приложений для лингвистов».

А для участников программы олимпиадной подготовки, реализуемой в Калининградской области при поддержке министерства Калининградской области на базе Центра непрерывной языковой подготовки БФУ им. И. Канта, участие во 2/45 потоке – это интенсивный этап программы.

Например, модуль по олимпиадной подготовке по английскому языку, ведут который Дарья Алексеевна Ильина и Александр Владимирович Гирель, поможет ребятам получить высокие результаты на Всероссийской олимпиаде школьников по немецкому языку. Здесь юные лингвисты оттачивают навыки аудирования и говорения, изучают лексику, грамматику и идиоматику, а  ребята, успешно освоившие образовательный модуль будут допущены к сдаче международного Кембриджского экзамена повышенного и продвинутого уровней.

Аналогичный «олимпиадный» модуль только по немецкому языку на 2/45 потоке ведут другие представители БФУ им. И. Канта: Вера Ивановна Ткаченко и кандидат педагогических наук Марина Анатольевна Кононова. Ребята, успешно освоившие этот интенсивный образовательный блок также будут допущены к сдаче международного экзамена.

После обеда участников потока ждали первые занятия по проектной деятельности, на котором они определись с темами будущих проектов, а также наметили этапы реализации проектов.

А перед ужином юных лингвистов ждал третий образовательный блок – клубное пространство. И, скажем вам: старт клубных пространств в ЦРОД прошел замечательно! Участники потока играли в лапту, создавали своё СМИ, рисовали на кофейных листах и даже занимались спортивным альпинизмом (разумеется, со страховкой).

Мы попросили рассказать руководителя нового для ЦРОД клуба «#Околомедиа» Дарину Юрьевну Артёменко, а также преподавателя вновь вернувшегося в Центр клубного пространства «Вперед, Россия!» Бруно Викторовича Андиньша об образовательной программе чуть подробней.

1«Клуб «#Околомедиа» для самых любопытных ребят. Здесь мы учимся искать, перерабатывать и доносить информацию. Ребята с помощью слов, журналов и иллюстраций могут сделать свою авторскую стен-газету, учатся держать микрофон и знакомятся с основами видео съемки. А в финале потока мы сделаем свой продукт по итогам пресс-квеста», – рассказывает о клубе «#Околомедиа» его руководитель –профессиональный журналист, менеджер по информационному сопровождению проектов Дарина Юрьевна Артёменко.

2«Вперед, Россия!» — это не просто клуб, а настоящая дискуссионная площадка. На ней мы с ребятами обсуждаем будущее нашей страны, а на примерах выдающихся деятелей российской истории участники потока могут разработать для себя стратегию личного развития. Кроме того, мы проводим интеллектуальные игры, из которых ребята узнают много об истории России и ее государственной символике», – отметил руководитель клуба «Вперед, Россия!» Бруно Викторович Андиньш.

Финальным мероприятием дня для ребят стали тренинги на командообразоваие – «верёвочный» курс, подготовленный воспитателями групп потока. Ведь успех пребывания в ЦРОД во многом зависит от того, насколько смогут сплотиться участники потока.

Аватар

От szahlinyuk