OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В начале мая в рамках реализации проектной задачи «Лесопарковая зона нашего микрорайона» преподаватели пяти сетевых школ Калининградской области (школа № 33 и № 21, лицей № 18, «Школа Будущего» из Большего Исаково, а также Зеленоградская СОШ) объединили свои усилия и вместе с шестиклассниками отправились в лесополосы близ своих учебных заведений, чтобы на практике изучить географию, ботанику, зоологию, экологию и историю. 19 мая они собрались на межшкольной проектной конференции в Центре развития одаренных детей представить результаты исследований.

В первой половине дня куратор по методической работе Центра Алина Евстратова провела для школьников развлекательно-познавательный квест. Ребятам предложили выполнить порядка 100 заданий на скорость. Так, школьники показывали миниатюру «Аист, добывающий еду», говорили комплименты, используя эпитеты, связанные с природой, называли представителей флоры и фауны России и многое другое.

А вечером на межшкольной конференции 5 команд представили результаты исследований и проектные предложения по улучшению лесопарковых зон своих микрорайонов. «С маленьких проектов начинается большое будущее», – отметила ректор Калининградского областного института развития образования Лилия Зорькина, что в полной мере доказали участники конференции. Команда 21 школы «Школково» исследовала лесопарковую зону Центрального района Калининграда. Школьники отправились в район стадиона «Пионер» и особый упор сделали на изучение истории территории. «Еноты» из 18 лицея изучали Центральный парк Калининграда, а «Солнечный камень» из Зеленоградской СОШ исследовал прибрежную зону области. Команда 33 школы «Экодесант»  представила исследование территории Верхнего озера – Литовского вала. Ребята в рамках экспедиции не только изучили флору и фауну этой лесопарковой зоны, но также провели экскурс в историю и на практике помогли природе – своими силами очистили территорию от мусора. В результате проведенного исследования школьники выявили, что при должном уходе, зона Верхнего озера – Литовского вала обладает достаточно высоким рекреационным потенциалом и обещали следить за чистотой территории. «Экологи Школы Будущего» вместе с учителями и археологом Калашниковым исследовали дендропарк «Alter». Ребята в рамках своей экспедиции определяли плотность камня, мха и почвы, брали пробы воды, которые анализировали в экоцентре, изучали уникальные животные и растительный миры и по-настоящему прочувствовали природу. Это и помогло им блестяще провести виртуальную экскурсию исследуемой зоны. Так, участники и гости конференции своими глазами увидели огромную лисью нору, гнездо вяхиря (дикий голубь – прим. ред.), попробовали нектар медуницы и даже услышали пение птиц. Но шестиклассники пошли дальше и, кроме презентации, продекламировали сочиненное ими стихотворение об исследованном сказочном лесе на русском и даже немецком языках.

Команды, кроме результатов исследования и предложений по улучшению лесопарковых зон своих микрорайонов, подготовили и представили научно-познавательные фильмы, а также стендовую конференцию. В финале мероприятия всем участникам были вручены сертификаты от Центра развития одаренных детей.

Отметим, проект инициировал лицей № 18 г. Калининграда. Всего в нем приняли участие около 350 шестиклассников из пяти сетевых школ Калининградской области.  В ходе работы над проектами школьники на практике применяли настоящие исследовательские приборы, узнали много новых определений и понятий, приобщились к исследовательско-проектной деятельности. Сами педагоги в Центре развития одаренных детей договорились об организации проектно-рефлексивного семинара по итогам проведенного мероприятия.

 

Аватар

От szahlinyuk