В понедельник, 14 марта, в Центре развития одаренных детей открылся образовательный поток сразу по двум программам: “Цифровая инженерия” и “Сценарное мастерство”.

В образовательном потоке приняли участие сразу 116 школьников Калининградской области. Одним из условием конкурсного отбора было участие школьников в проекте сетевого взаимодействия “Точки роста” или в инженерно-технических кружках, а также наличие мотивации к научно-техническому творчеству, журналистской деятельности в современных медиаформатах.

«Технология VR/AR сейчас достаточно актуальна по причине того, что мы можем визуализировать любые идеи и воплотить их в систему виртуальной реальности. Особенно ребятам эти технологии близки, потому что они с ними знакомы ещё с игр. Все больше компаний сейчас переходят на VR-площадки, проект Meta (признана в РФ экстремистской организацией) планирует в ближайшем будущем сделать виртуальную социальную сеть, где каждый сможет путешествовать по виртуальному миру и общаться с друзьями. На лекциях с ребятами изучаем платформу для создания VR/AR приложений CoSpaces. Благодаря полученным знаниям использования данной платформы, мы начали уже с первого занятия реализовывать свои кейсы. Проекты направлены на решения проблем в образовании. Их приложения помогут школьникам в доступной и интересной форме выбрать профессию будущего, изучить сражение на уроках истории, поиграть в известный литературный сюжет. Конечный продукт в рамках потока — это VR/AR приложение, которое ребята смогут представить в нескольких режимах и продемонстрировать его работу в шлеме виртуальной реальности», — рассказывает Дмитрий Артамонов, преподаватель направления «VR/AR технологии».

«Актуальность сферы IT в современном мире просто очевидна. Навыки программирования востребованы на рынке труда как никогда раньше. Участникам потока были представлены кейсы на выбор. Целью каждого кейса является решение некой проблемы (общественной, экологической, экономический и т.п.) при помощи разработки приложения/бота/сервиса на Python. На занятиях ребята учатся самостоятельной работе, критическому мышлению, поиску информации для решения поставленной задачи. В свою очередь преподаватель является наставником, которому можно задать любой вопрос по теме в случае непонятности материала или сложной проблемы с кодом. В рамках потока ребята разрабатывают программные решения для выбранной ими проблемы или задачи (кейса). На выходе получится готовое приложение/сервис/бот на Python решающее поставленную задачу», — рассказывает Виктор Казбанов, преподаватель направления «Программирование на Python».

«Сценарное мастерство открывает перед ребятами обширный список навыков, которые могу пригодиться в будущем. Ребята учатся работать в команде, придумывать креативные, необычные истории и решения, структурировать информацию, собирать факты и работать в специальных программах для сценаристов. На лекциях мы проходим основы сценарной профессии, разбираемся в особенностях драматургии, учимся придумывать интересных персонажей и правильно оформлять креативные мысли. Домашнее задание непосредственно связано с конечным продуктом курса, а именно — полностью готовый и оформленный сценарий короткометражного фильма», — рассказывает Станислав Захаров, преподаватель направления «Сценарное мастерство».

На протяжении нескольких дней ребята посещали профильные предметы по своему направлению, а уже завтра им предстоит представить и защитить свои проекты, над которыми они работали вместе с командой педагогов ЦРОД.

В преддверии дня защиты проектов ребята рассказали о своих впечатлениях от образовательного потока №09/125:

«Именно в таких потоках я участвую впервые, для меня это что-то новое и необычное, но очень интересное и увлекательное! Особенно радует то, что мы поехали целой группой от школы. Лекции проходят очень интересно, преподаватели знают своё дело и умеют доходчиво преподносить информацию, за это им огромное спасибо! За несколько дней мы узнали о том, как правильно представлять свой проект, изучили основы VR и AR моделирования. Огромное спасибо ЦРОДу за смену и организацию нашего пребывания! Обязательно приеду снова!» — рассказывает ученица 8 класса ГАУ КО ОО ШИЛИ, Бовина Полина.

«В этом году я впервые попала на образовательный поток ЦРОД. Мне всегда нравилось узнавать что-то новое и развиваться в разных направлениях, поэтому я решила принять участие. За это время я узнала много всего интересного, и большая часть информации уложилось в моей памяти. На лекциях мы научились пользоваться программой «КИТ сценарист» и многому другому. Мне безумно понравилось участвовать в этом потоке, и я надеюсь, что в следующий раз я тоже пройду конкурсный отбор!» — рассказывает ученица 8 класса МБОУ «ООШ п. Приморье», Хмарина Маргарита.

Желаем ребятам удачи на защите проектов!