С 10 по 21 ноября 2020 года в  ЦРОДе проходил поток 10/104 -11/105 «Математика и физика повышенной сложности».

Особенностью потока стало участие двух калининградских школьников в качестве педагогов, которые себя проявили в олимпиадных испытаниях:

  • Тимофей Москаленко — ученик 11 класса Калининградского общеобразовательного экономического лицея «Ганзейская Ладья», участник ВСОШ по физике, математика, экономика и информатика. Победитель Регионального этапа ВСОШ по математике, участник сборов к международной олимпиаде IMO 2021.
  • Алексей Готовко — ученик 11 класса Калининградского общеобразовательного экономического лицея «Ганзейская Ладья», призер Регионального этапа олимпиады по математике и перечневых олимпиад по математике.

За плечами этих школьников участие в самых разных олимпиадах и конкурсах, несколько образовательных потоков в ЦРОДе.

Тимофей Москаленко в этом году в 10 раз приехал в Центр, на этот раз как педагог. Вместе с ним модуль «Решение олимпиадных задач по математике» ведет Алексей Готовко. Оба молодых преподавателя — учащиеся 11 выпускного класса Калининградского общеобразовательного экономического лицея «Ганзейская Ладья». Этой осенью в сентябре Тимофей и Алексей также совместно участвовали в образовательном потоке 03/97 — 04/98 «Математика и физика повышенной сложности» в ЦРОДе в качестве участников.

В программе «Решение олимпиадных задач по математике» разбор несколько тем:

  • эффективные методы освоения разделов «индукция», «комбинаторика»;
  • разбор особенностей олимпиадной геометрии;
  • передача опыта участия в Всероссийской олимпиаде школьников;
  • успех написания олимпиады по математике разного уровня.

Комментирует свое участие Тимофей Москаленко:

«Образовательная программа по олимпиадной подготовке включает в себя 24 академических часа. Ее участниками стали школьники 8 классов.

Образовательный процесс показал мне, что это именно то дело, которым мне нравится заниматься. Самое интересное было налаживать контакт с детьми и пытаться объяснять материал с разных сторон, чтобы поняли все.

На образовательном модуле ребята впервые знакомились с олимпиадной математикой. Я постарался рассказать все моменты, которых не хватало мне в их возрасте. Их главная задача на сегодняшний день заинтересоваться самим процессом обучения и понять важную мысль — не их должны учить чему-то, они сами должны учиться и познавать материал самостоятельно. Цель была показать, как заинтересоваться учебой, в том числе кому-то подарить это донести желание учиться для себя, а не ради отметок в школе.
Важный момент, на который приходится обращать внимание при организации учебного процесса: школьная подготовка у участников потока разная, темы в школах иногда меняют местами. Из-за этого материал был менее понятен одной части ребят и легче давался другим школьникам.
Мне 16 лет, я сам школьник, но для учащимися своего модуля я выступаю больше как преподаватель, нежели как ученик. Иногда я старался разбавить обстановку, чтобы быть с ними на одной волне».
Алексей Готовко также обратил внимание на желание самих школьников что-либо изучать:
«Уровень подготовки участников нашего модуля — важный вопрос, но внимание стоит обращать на мотивацию и желание школьника. Если человек по-настоящему хочет разобраться в какой-то теме, то неважно какой у него уровень подготовки — он в любом случае разберется. Все очень индивидуально. С кем-то из ребят мы проходили темы быстрее, с кем-то образовательный процесс двигался немного медленнее.

Упор в подготовке мы сделали на основные темы олимпиадной математики, на которых все основывается. И в первую очередь, изучили то, что ребятам понадобится абсолютно точно!

Я постарался дать участникам материал и советы такие, какие сам хотел бы получить в их возрасте. Обсуждали те самые «грабли», на которые сам наступал, когда начинал свой «олимпиадный путь».

Понравилось то, что были ребята, которым действительно получение знаний и сам процесс обучения интересны.  Они загорелись математикой и теперь рвутся дальше. Есть пожелание, чтобы олимпиадная подготовка по математике в ЦРОДе была не как общеобразовательный модуль, а как отдельное направление, которое развивают.

Интересно, что воспринимали меня скорее как подростка, но при этом относились как к преподавателю, который может дать полезный, нужный и интересный материал».

Как раз сейчас проходит Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников. Знания, которые участники получили на потоках могут использовать на практике.

Уже прошли муниципальные этапы по биологии, химии, географии, искусству, истории, ОБЖ, литературе, русскому языку.Муниципальный этап по математике состоится 4 декабря 2020 года.

Аватар

От szahlinyuk