Юнкоры пресс-центра пообщались с педагогами СУНЦ НГУ, психологами МГУ им. М.В. Ломоносова и воспитателями из МПГУ и задали несколько вопросов о Летней школе и участниках смены.
Преподаватель курса физики Андрей Соколов: В каждой из четырех учебных групп есть несколько ребят, которых мы бы рекомендовали к обучению в Новосибирске
— Расскажите, пожалуйста, о курсе, который вы преподаете в Летней школе
— Наша задача – не научить ребят физике, но показать, как решать нестандартные задачи и привить интерес к самой физике. Ведь это наука о жизни. Для 11-классников мы подготовили курс, включающий изучение видов сил в механике. Для 10-классников – равномерное движение.
— А как вам учащиеся Летней школы?
— Уровень у ребят разный, но все они заинтересованы в получении знаний. Есть те, кто, так сказать, рвется в бой и требует задачи посложнее.
— А домашнее задание выполняют?
— Ребята решают задачи самостоятельно. Наша цель – помочь им разобраться в предмете.
— По договоренности между образовательными учреждениями вы приглядываетесь к ребятам и можете порекомендовать их к обучению в СУНЦе. Вы кого-то уже выбрали?
— Да, безусловно. В каждой из четырех учебных групп есть несколько ребят, которых мы бы рекомендовали к обучению в Новосибирске. Сначала хотели бы пригласить их в нашу августовскую Летнюю школу, а затем и в зимнюю.
Преподаватель курса химии Денис Морозов: Научить предмету за 2 недели, конечно, невозможно. Мы смотрим потенциал ребенка
— Денис, расскажите, пожалуйста, что за ребята собрались в Летней школе?
— Ребята разные, но все они – пытливые умы. Они не боятся спрашивать, и это очень хорошо.
— Денис, говорят, вы планируете показать в Центре опыты?
— Да, мы попросили привезти организаторов коробку с реактивами. И в ближайшее время покажем настоящее представление. Причем с образовательным элементом. Поэтому это будут фокусы с разоблачением.
— В Центре собрались физики и математики. Вы – преподаватель химии. Как ребята относятся к вашим парам?
— Вообще я считаю, что химия – это младшая сестра физики. А математика – средство коммуникации между ними. И это прекрасно демонстрирует многомерная современная наука. Сейчас большинство важных открытий происходит именно в сотрудничестве представителей разных наук.
— Как будет проходить отбор ребят, которых вы будете рекомендовать к обучению в Новосибирске?
— На последнем занятии мы дадим ребятам решить задачи по математике и на выбор – по физике или химии. По результатам работы ребята должны будут получить 2 рекомендации от наших преподавателей, и тогда мы пригласим их к нам в Летнюю школу.
Профессиональный психолог, выпускница МПГУ – воспитатель Летней школы Мария Батаева: Меня покорило, что дети мотивированы к получению знаний
— Мария, расскажите, как вы оказались в Летней школе в Калининградской области?
— Мой вуз сотрудничает с российскими Центрами, которые используют особые педагогические методики, способствующие развитию одаренных детей. В этом году у нас в МПГУ побывал директор Центра Сергей Гоман и предложил приехать поработать с ребятами в Калининград. Я и еще двое студентов из моего университета с удовольствием приняли это предложение, и вот мы тут.
— Чем вас заинтересовал наш Центр?
— Нам очень понравилось, что здесь мы как профессиональные педагоги не только сами можем поделиться опытом, но, прежде всего, набраться его. Ведь методики, которые используются в Центре, действительно фундаментальные. К тому же, благодаря расположению Калининградской области мы решили, что здесь наверняка используются как передовые российские, так и европейские методики. Сочетание их мы планируем использовать в будущем.
— Мария, вы сказали, что в Центре используются особенные педагогические методики. А как дети реагируют на них?
— В Центре нет случайных людей. Здесь дети понимают, что они хотят от жизни. Они готовы к получению знаний и жадно желают их. И меня это действительно покорило. Поэтому находиться здесь для меня счастье. Работа с ребятами Летней школы по-настоящему вдохновляет. И мне бы очень хотелось вернуться в Центр вновь.
— Мария, вы работаете с ребятами подросткового возраста, которых распределили по незнакомым группам. Как они себя ведут?
— Конечно, в подростковом возрасте мир ребят как никогда уникален. Поначалу они немного стесняются. Но в Центре работают педагоги, воспитатели высшего класса. Здесь мощная стратегия, направленная на командообразование. Ежедневная «обратная связь», вечерние мероприятия – все продумано до мелочей. Поэтому наши дети не ходят поодиночке, все они вместе. Я считаю, что моя миссия как воспитателя не только присматривать за ребятами, но наблюдать, как происходит развитие их личности.
Психологи из МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Леонов и Александр Веракса
— Расскажите, пожалуйста, что за ребята собрались в Летней школе?
— Видно сразу, что ученики Летней школы очень необычные. Они заинтересованные и открытые. Очень здорово, что это всячески поддерживается и развивается в Центре. Безусловно, ребята, которые здесь собрались, одаренные. У таких детей в обычной жизни бывают проблемы с общением. Но здесь они оказываются в среде единомышленников. Созданная в Центре атмосфера располагает ребят к раскрытию.
— В чем заключается ваша работа в Центре?
— Наша работа направлена, прежде всего, на раскрытие потенциала ребят, их одаренности, если можно так сказать. Причем все очень мотивированы или большинство уже отлично представляет себя в профессии. Здесь дети получают возможность еще больше понять и найти себя.