В пятницу, 18 марта, в Центре развития одаренных детей завершился образовательный поток №09/125 “Цифровая инженерия” и “Сценарное мастерство”. Его участниками стали 116 учеников 8-10-х классов.

За неделю, проведенную в Центре, каждый из участников потока прошел по своей уникальной образовательной траектории. На выбор школьников были предложены 7 образовательных модулей: «HARD: Программирование на Python» (преподаватель Подтереба Павел Алексеевич),  «HARD: VR/AR технологии» (преподаватель Артамонов Дмитрий Александрович), «HARD: 3D-моделирование» (преподаватели Ган Никита Вадимович, Аксенова Ксения Валерьевна), «HARD: Робототехника на Arduino» (преподаватель Привалов Михаил Сергеевич), «HARD: Основы предпринимательства» (преподаватели Горская Нина Владимировна, Жданов Михаил Андреевич, Майоров Владимир Юрьевич,  Назарова Арина Николаевна), «Сценарное мастерство» (преподаватель Захаров Станислав Евгеньевич), «HARD: Лаборатория захвата движения» (преподаватели Парфентьев Даниил Владимирович, Ершов Петр Александрович).

Посещая пары, ребятам удалось не только углубить свои знания в перспективных сферах, но и объединиться в проектные группы, разработать идею и представить ее перед экспертами на защите проектов.

Экспертное жюри отметило, что все проекты были интересными, живыми и уникальными, но особенно выделили работу победителей — проект «Куб профилей» Данильченко Федора, Краснянского Савелия, Медведькова Романа и Фролова Даниила. В течение 4 дней ребята разработали сюжет и концепцию настольной игры, которая поможет запоминанию методических матриалов в игровом формате, а также с помощью 3-D принтера изготовили макет будущей игры. 

«Куб профилей» — обучающая настольная игра, направленная на мотивацию к учебе и углубленное изучение предметов. Ученики разработали компьютерные модели и напечатали на 3D принтере макет игры

«Все ребята, которые защищали проекты, показали себя очень хорошо. Многи нацелены на продолжение своего проекта, кто-то уже даже нашел потенциальных заказчиков. Ребята проделали большой путь за очень короткий срок, но для реализации своего проекта им стоит еще очень сильно потрудиться. Мне очень понравился проект ребят, которые делали настольную игру. Они связались с крупным производителем настольных игр, и у них уже есть, к чему стремиться», — отмечает член экспертного жюри, Тимур Дидигов.

«В рамках направления 3-D моделирование мы создали проект “Методические материалы в игровой форме”. За четыре дня мы смогли грамотно организовать работу, правильно распределить обязанности и даже успели полностью напечатать нашу игру, что дало нам дополнительные баллы при защите проекта. Также мы уже связались с Hobby World — это крупнейшее российское издательство в сегменте издания и дистрибуции настольных игр, чтобы рассказать о своем проекте и предложить его тиражирование», — рассказывает Савелий Краснянский, участник направления 3-D моделирование.

Остальные участники образовательного потока также поделились своими впечатлениями о потоке:

«В образовательных потоках ЦРОДа я участвовала впервые. Решила принять участие, чтобы научится чём-то новому, познакомиться с другими ребятами. На лекциях, которые нам проводил Станислав Евгеньевич, я научилась писать и правильно оформлять сценарии. Сценарий получился, на наш взгляд и по отзывам экспертов, действительно хорошим, как и у других девочек, с которыми мы работали. Защита прошла замечательно, мы представили свои проекты, выслушали конструктивную критику и сделали выводы. Из личных впечатлений о центре, могу сказать, что всё было безумно круто. В ЦРОДе замечательные преподаватели и самые лучшие воспитатели, которые своей открытой душой и добротой располагали нас к себе, спасибо им за это. Я рада, что познакомилась с новыми ребятами, 3 группа в сердечке. Отдельное спасибо нашим воспитателям, Анастасии Романовне и Шерзоду Мурадовичу», — рассказывает Виктория Овчинникова, участница направления «Сценарное мастерство».

«В образовательном потоке ЦРОД я участвовал впервые. За время потока мы смогли сделать приложение в VR, где человек оказывается в новой для себя профессии, наш проект направлен на решение проблемы профориентации. Мне очень понравилось в ЦРОД, хочу ещё раз сюда приехать, тут очень интересно и много дружелюбных добрых ребят и учителя очень хорошо и интересно объясняют», — рассказывает Аркадий Савин, участник направления «VR/AR — технологии».

«В рамках потока мы писали сценарий для будущей короткометражки. Наша история о подростках, которые решили поразвлечься на ночевке, вызывали Пиковую Даму. Сначала ничего не произошло, а потом появился дух, и она разозлилась на них. Чтобы выжить, им дано условие, но смогут ли они его выполнить?», — рассказывает Гаевская София, участница направления «Сценарное мастерство».

«На потоке мы занимались разработкой рекламы малого бизнеса, с использованием технологий захвата движения. Мы разработали пример варианта рекламы, дорожную карту, и посчитали по финансам, что из этого выйдет», — рассказывает Елена Дандеш, участница направления «Лаборатория захвата движения».

«В образовательном потоке ЦРОД я участвовала впервые. Решила принять участие, потому что мне интересна эта сфера деятельности, я бы хотела связать свою жизнь с одним из направлений. За время потока я узнала как работать в новых для меня программах, о правильном позиционирование проекта. Нашим итоговым проектом было создание mvp анимации модели с использованием захвата движения. Защита прошла отлично, выступали первыми и очень нервничали, но по итогу стали победителями нашего направления. Я очень рада, все эмоции не передать словами», — рассказывает Козырева Анастасия, участница направления «Лаборатория захвата движения».

Все фотографии с потока доступны по ссылке.