Участница 2 лингвистического потока Центра Ольга Лукьянова из МБОУ гимназии г. Гурьевска вошла в четверку победителей олимпиады школьников «Ломоносов» по журналистике, которую уже в 9-й раз организовали «Российская газета», журфак МГУ им. М.В. Ломоноова и «Радио России».

ryTrkhNwhF8 xDJOhA5ymI0 KWm0OAR1RCw ra4HuWMNcFY 6_a7ddd683 2_c0867254

В сентябре 2014 года одиннадцатиклассница из Славского района Ольга Лукьянова в числе других призеров и победителей олимпиад по иностранному языку стала участницей второго лингвистического потока Центра. А в конце февраля руководитель пресс-центра (клубное пространство, которое посещала Ольга Лукьянова в рамках потока – прим. ред.) получила радостную весточку от юнкора: «Пишу с благодарностями! Я призер (олимпиады школьников «Ломоносов» по журналистике – прим. ред.) и приглашена на заключительный этап в Москву!». И Центр развития одаренных детей затаил дыхание.

Ведь в этом году в заочном туре олимпиады приняли участие почти две тысячи школьников со всей России. 157 самых талантливых из них отправились на заключительные этапы в Москву. Первый – письменный – длился для старшеклассников пять часов и состоял из заданий по журналистике, литературе и иностранному языку. В финал, который прошел 6 марта в прямом эфире «Радио России», попали всего 11 ребят. При этом декан факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Вартанова, комментируя олимпиаду в материале «Российской газеты»  отметила, что оценивались «не только знания, но и важнейшее для журналиста умение общаться, поддержать беседу, даже если никто не хочет с тобой разговаривать». Отрадно, что обучающаяся Центра Ольга Лукьянова не только вошла в число 11-ти финалистов, но и в четверку победителей, отстав от абсолютного победителя лишь на балл.

Полный список призеров и победителей олимпиады школьников «Ломоносов» по журналистике тут.

Мы задали калининградской школьнице Ольге Лукьяновой несколько вопросов и выяснили, каков он путь к званию лучший юный журналист России.

– Оля, расскажи, пожалуйста, как ты решила принять участие в олимпиаде школьников «Ломоносов»?

– Скорее всего, из-за банального интереса. Январь для меня ознаменовался провалами на региональных этапах Всероссийской олимпиады школьников. Я рассчитывала пройти на заключительный этап по русскому или литературе, но на обоих предметах на моём пути встали невнимательность и отсутствие нужного настроения. Итогом стали совсем не утешающие меня «призовые». Расставаться с олимпиадным движением мне, будучи одиннадцатиклассницей, не хотелось. А в начале февраля на сайте олимпиады «Ломоносов», проводимой МГУ им. М.В. Ломоносова, появились списки приглашённых на очный этап. Неожиданно но, к счастью, с моей фамилией.

– С какими мыслями ты отправилась в Москву?

– Честно говоря, в Москву я ехала без особых надежд на успех. Во время регистрации за день до олимпиады ощущение безысходности только усугубилось: среди прочих участников только и разговоров, что о практике в солидных московских изданиях и двухлетнем обучении в Школе юного журналиста. Я же имела за плечами только три занятия в пресс-центре ЦРОДа и бесчисленные ночи подготовки к Всероссийским олимпиадам. Однако отступать было некуда, да и не хотелось.

– Как приняла тебя Москва?

– Олимпиада проходила в корпусе факультета МГУ им. М.В. Ломоносова на Моховой, в двух шагах от Красной площади. Место просто потрясающее! Здесь чувствуешь себя задействованным в историческом процессе. Кажется, что знаменитые на весь мир люди, выходившие из стен этого университета, живут в одном веке с тобой, и встреча с Герценом или Чаадаевым, Чеховым или Фетом, будто не стала бы чем-то необычным. История всегда вдохновляла меня. Полагаю, вдохновила и в этот раз.

– А какие задания встретились на олимпиаде?

– Олимпиадная работа была разбита на три блока: журналистское эссе, сочинение по литературе и эссе на иностранном языке. Первое задание, приуроченное к семидесятой годовщине Победы, удивило.

– Почему?

– Его темой стал «День Победы в моей семье». Ожидала я иного — хотелось увидеть тему, призывающую к рассуждению, выражению собственного мнения. Зато задание по литературе меня очень порадовало.

– А что там было?

– По литературе мне выпало написать эссе на тему «Каким видит будущее Е. Замятин и каким его вижу я?». Оказалось, не напрасными были ночи с подготовками к олимпиаде по литературе. А, как оказалось позже, из полутораста участников самую высокую оценку получила я: 38 баллов из 40 возможных. Более всего меня пугало последнее задание.

– Почему же?

– Дело в том, что в школе я изучаю немецкий. Но с десятого класса хожу к репетитору по английскому и именно на него делаю больший упор. Английский я и выбрала для написания эссе. Тему предоставили замечательную. Предлагалось порассуждать, что я могу сделать сейчас, чтобы в будущем стать лучшим журналистом.

– И так ты оказалась в финале?

–  Да, для меня приглашение на устный, заключительный, тур было полной неожиданностью, если честно. Из 150 участников пригласили лишь 11.

– А в чем заключался этот итоговый тур?

– Мы должны были отвечать на вопросы преподавателей и журналистов в эфире «Радио России». Опыт, безусловно, ценнейший. Учишься бороться с волнением и вести диалог. Учитывая то, что времени на размышления было всего пару секунд. Задача перед нами стояла действительно сложная. Но почти все справились более чем достойно!

– А какого рода вопросы вам задавали?

– Вопросы были совершенно разными. Одним приходилось вспоминать олимпийских чемпионов, другие должны были рассказать, в чём взаимосвязь журналистики и пиара.

– Оля, а что ждет победителей и призеров этой олимпиады?

– В прошлом году победителей этой олимпиады принимали без экзаменов на факультеты журналистики таких университетов, как МГУ им. М.В. Ломоносова и ВШЭ, а призеры получали 100 баллов за ЕГЭ по литературе. Что касается льгот в этом году – об этом будет известно в конце мая – начале июня. С нетерпением жду этой информации.

– Оля, от имени Центра мы поздравляем тебя с такой важной победой! Уверены, ты станешь действительно профессионалом, акулой пера и получишь еще не одну награду всероссийского масштаба!

Отметим, конкурс «Стань журналистом» проходил в 9-й раз, а первые его победители уже работают в ведущих российских СМИ и преподают в МГУ им. М.В. Ломоносова.

Аватар

От szahlinyuk