6 июля был для участников ЛФМШ максимально насыщен событиями. Кроме учебных пар и проектной деятельности, утром в ЦРОД прочесть научно-популярную лекцию  приехал директор Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Максим Патрушев.  Вечерним спикером ЛФМШ-2016 стал тренер-консультант  Глеб Шулишов, который провел для ребят тренинг по самоопределению и профиориентации. А ярким завершением дня шоу «Битва экстрасенсов», которое подготовили воспитатели групп. Подробней обо всем этом читайте дальше.

1О том, почему нашему миру угрожает катастрофа рынка труда, каково состояние дел по разработке «человеко-машинного» интерфейса, что такое индустрия 4.0. и многом другом в течение полутора часов увлеченно рассказывал Максим Владимирович.

«Когда вы будете устраиваться на работу, такого понятия как профессия, не будет. Уже сегодня в приоритете – многофункциональные специалисты, обладающие множеством компетенций», – отметил спикер, директор Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Максим Владимирович Патрушев.

Отдельным блоком научно-популярной лекции стал рассказ об интернете вещей, который совсем скоро появится практически в каждом доме. «Наш ждет интересное будущее: холодильник, который «сам» закупает продукты питания, или, например, чайник, который будет угадывать, когда нам хочется чая», – отметил Максим Владимирович.

Еще более интересная ситуация, по словам Максима Патрушева, сложится в промышленности, где уже сейчас активно используется прогрессивная робототехника и все больше внедряется «человеко-машинный» интерфейс, работа которого схожа с устройством головного мозга.

Также лектор рассказал участникам ЛФМШ о том, что сегодня все большую популярность приобретают беспилотные автомобили, при этом отметив, что 90% аварий случается из-за человеческого фактора. «По статистике, самым экономичным и безопасным видом воздушного транспорта считается дирижабль, модификациями которого сейчас занимаются в передовых странах мира», – отметил Максим Владимирович.
Вместе с тем, чтобы создавать инновации и уметь управлять ими, безусловно, нужно дать соответствующее образование. «Нужно четко понимать, какие сегодня нужны технологии и точно формулировать цели», – считает лектор. В частности, обучение в виртуальной реальности поможет выстроить этот процесс.

В финале встречи ребята могли задать Максиму Владимировичу все интересующие их вопросы о состоянии науки и техники, а по итогам лекции юнкор ЦРОД Любовь Говорунова попросила ученого подвести итоги визита в ЦРОД.

После лекции ребята отправились на следующий образовательный блок – учебные занятия по четырем направлениям ЛФМШ – 2016. Углубленное изучение физики и математики, решение экспериментальный и творческих задач – в программе каждого учебного дня ЛФМШ. А на  занятиях по нейропилотироованию (группа химико-биологического направления) сегодня началась практика. Задача ребят – научиться управлять виртуальными и физическими объектами силой мысли.

Лучшие представители этой группы станут участниками сборной команды школьников Калининградской области Всероссийского молодежного научного форума «Гибридные технологии и медицинские приложения», который будет проходить  на базе Химико-биологического института БФУ им. И. Канта в августе 2016 года.

«Сегодня ребята программно определяют направление движения виртуальным объектом. Например, в расслабленном состоянии [человека] предмет двигается виртуально прямо, в более сосредоточенном состоянии – в обратном направлении, в других состояниях – поворачивает  направо или налево. В дальнейшем при помощи записанных состояний ребята будут учиться проходить виртуальный лабиринт. Та же ситуация будет при управлении физическими объектами. К завершению физмат школы мы постараемся научить ребят управлять роботом», – рассказала преподаватель Елена Витальевна Ясинская.

Кстати, познакомиться с образовательным процессом олимпиадной школы сегодня была возможность и у гостей Центра – делегации из лицея № 1571 г. Москва.

IMG_2597

Вообще 6 июля был очень богатым событиями, а финальным гостем дня  стал тренер-консультант Глеб Шулишов. В его профессиональной «копилке» более девяти лет опыта работы в B2B продажах, тысячи презентаций и переговоров, четырехлетний опыт работы на зарубежных рынках, включая Африку, Латинскую Америку и Европу.

Буквально две недели назад Глеб Анатольевич переехал из Москвы, где прожил последние 16 лет, в Калининград. И выступление в ЦРОД стало его первым в нашем регионе. Сегодня Глеб Шулишов развивает два проекта: онлайн платформа «Учи.ру», где ученики начальной школы всей России изучают математику в интерактивной форме и тренинг для подростков по профиориентации «Smart Course» (Калининград), а также является частью команды «TEDxSadovoeRing».
Кроме того, Глеб Анатольевич  уже совсем скоро на площадке смены «Мастерская будущего» Всероссийского молодёжного форума «Балтийский Артек» будет учить проектные команды делать презентации «10 из 10». А сегодня темой выступления  Глеба Шулишова стало тренинговое занятие «Осознанный выбор профессии».

Проводя тренинг для участников ЛФМШ-2016, спикер параллельно рассказывает о себе: в 11-м классе по совету отца поступил в военное училище, которое окончил и получил специальность «военный переводчик», но только в 33 года понял, чем действительно хочу заниматься».

IMG_2605IMG_2621Начертив на флипчарте перспективное будущее – поступление на бюджетное отделение в престижный вуз – Глеб Анатольевич предложил ребятам порассуждать, какие шаги они для этого должны сделать.

«А что вас по-настоящему вдохновляет? — интересовался спикер у ребят, – и есть ли среди ваших близких знакомых те, кто окончил одну специальность, но своей профессию выбрал что-то другое?».

В зале – лес рук. На вопрос спикера школьники отвечали практически в захлеб. «Моя мама по профессии врач, но сейчас она фотограф», «А моя вообще-то учитель английского языка, но сейчас – промышленный программист» — аналогичных рассказов о своих близких в зале было не счесть.

Вместе с Глебом Анатольевичем ребята принялись рассуждать, почему так бывает, и пришли к выводу, что каждый человек должен заниматься тем, чем хочет, что идет у него от сердца.

«Если мы сделаем фокус на счастье, оставив «что будет, если я не буду зарабатывать», то ваша история может пройти намного веселее, чем у большинства взрослых», – заключил спикер и подробно рассказал о методике «Пяти шагах осознанного выбора профессии»:

  1. IMG_2677ОСТАНОВИСЬ (подумайте над тем, что тебе близко);
  2. ИССЛЕДУЙ (взвесьте все «За» и «Против»);
  3. ВЫБЕРИ (среди множества голосов (родителей, друзей, знакомых) услышьте голос своего сердца);
  4. СДЕЛАЙ (если просто рассуждать и ничего не делать, вряд ли что-то получится);
  5. ПОДЕЛИСЬ (расскажите о своей идее другим, возможно, вам дадут дельный совет).

В финале встречи спикер предложил ребятам игру, которая помогла им понять, что, совершая выбор, нужно быть готовым взять на себя ответственность за любой результат: как положительный, так и отрицательный.

По итогам выступления в ЦРОД юнкор Любовь Говорунова взяла у спикера небольшой комментарий.

А ярким завершением дня стало мероприятие, подготовленное воспитателями ЛФМШ-2016 – Шоу «Шестое чувство».  В конференц-зале ЦРОД собрались 16 команд по 6 человек в каждой, желающих проверить свою интуицию. Игра стала общим массовым мероприятием не только для каждой группы, но и для всего потока. В финале вечера ребят ждал еще конкурс кандидатов, которые хотят попробовать себя в роли ведущего нового выпуска «Видео дневника Летней физмат школы». По итогам просмотренных видео презентаций кандидатов участники ЛФМШ-2016 сделали свой выбор, отдав свой голос наиболее достойному, по их мнению.
Кстати, первый выпуск видео дневника ЛФМШ совсем скоро появится на нашем канале на YouTube.

Аватар

От szahlinyuk