Представители региональной системы образования принимают участие в практическом семинаре по вопросам выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности. Открыла семинар первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич.

DSC_2273 DSC_2274 DSC_2277 DSC_2279 DSC_2280 DSC_2287 DSC_2293 DSC_2298 DSC_2267 DSC_2269 DSC_2272

Калининградская область стала восьмой по счету федеральной площадкой, где проводится практический семинар «Выявление и сопровождение детей, проявивших выдающиеся способности». Его организаторы – Московский государственный областной университет и министерство образования и науки РФ – до нашего региона уже провели аналогичные семинары во Владикавказе, Благовещенске, Чите, Ельце и некоторых других городах России. Их задача – обобщить опыт регионов в работе с одаренными детьми, а также научить всех участников образовательного процесса, как выстроить модель по выявлению и сопровождению детей, проявивших выдающиеся способности. А потому к участию в семинаре организаторы пригласили представителей региональной системы образования всех уровней (от учителей и педагогов дошкольного образования до руководителей образовательных организаций), а также сотрудников образовательных организаций Архангельска, Сыктывкара и  Ленинградской области. Ведь, как отметила ведущая семинара, директор Института модернизации образования Татьяна Иванова, «очень важно научиться своевременно выявлять спектр развития ребенка, чтобы помочь ему в реализации его способностей».

Выступая перед участниками семинара, первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита  Короткевич отметила: «Поддержка одаренных и высоко мотивированных детей является одним из самых приоритетных и перспективных направлений, стоящим перед региональной системой образования. Мы надеемся, что в будущем эти ребята, получившие хорошие знания и имеющие высокую мотивацию к дальнейшему развитию, будут также усердно работать над улучшением жизни нашего региона».

Первый день семинара был посвящен выявлению проблем в системе сопровождения высокомотивированных и проявляющих выдающиеся способности детей, а также созданию эффективных механизмов поддержки таких учеников. Как один из примеров реализации работы с одаренными детьми выступил директор Центра развития одаренных детей (п. Ушаково Гурьевского городского округа) Сергей Гоман.  А после презентации регионального центра по работе с одаренными детьми ведущая семинара,  директор Института модернизации образования Московского государственного областного университета, заслуженный учитель России Татьяна Иванова отметила: «Проехав от Благовещенска до Калининграда и познакомившись с организации работы с одаренными детьми на множестве федеральных площадок, могу ответственно заявить, что такого опыта, как в вашем регионе, – единицы».

Второй день семинара будет посвящен деловой игре, которая поможет разработать модели выявления и сопровождения детей, проявивших выдающиеся способности в образовательной организации. В ходе визита в наш регион московская делегация также посетит Центр развития одаренных детей.

Аватар

От szahlinyuk