В пятницу, 27 февраля, на Фестивале идей и достижений участники 12/23 физико-математического потока представили десять проектных идей. Экспертами, оценивающими работы юных исследователей и изобретателей, выступили представители Калининградского областного института развития образования, образовательных организаций Калининградской области и администрация Центра. О физических приборах, компьютерных играх, сайтах и многом другом, которые представили участники потока, читайте дальше.

DSC_0274 DSC_0276 DSC_0278 DSC_0264 DSC_0266 DSC_0269 DSC_0272 DSC_0273 WlRfd2F-Mi8 Y0TWGXQZbcM yDZP-RfbJds YjzAGpiYTag YMMDVYUvbbA c4-J3GsaYvM c52Xcg3NTI4 cSlgI1J1y54 F2Bu6L_yYYA GMBpSdmujRk hyNo_GDWPr4 JzIy1WJbuNg M8VcxxVDRFI MPEHlfeZVdM Mq-VlUOMKsE NmGsDv5yg0U qngTNQoBU60 QsDHqTl5eiI sSU2si1AMSk

Под руководством Бруно Викторовича Андиньша участники потока разработали две проектные идеи. Школьники из МБОУ лицей № 7 г. Черняховска Анастасия Ковалева, Анастасия Семенова и Владислава Числова представили идею создания музея компьютерной техники «Изобретения компьютерной эры», который они планируют разместить на территории Центра. Среди экспонатов – вся история от логарифмической линейки и арифмометра Лейбеница до современной компьютерной техники. «Еще совсем недавно все люди знали, что такое дискета. А теперь далеко не каждый даже опишет, как она выглядела», – рассказывают участники проектной группы. Чтобы у музея появились поклонники, ребята обещают сделать к каждому экспонату интересное описание, а часть экспозиции планируют создавать своими руками.

Вторая проектная группа, куда вошли школьницы из МБОУ лицей № 7 г. Черняховска Юлия Малышева и Юлия Попова, посвятила свой проект ученым-испытателям, отдавшим свои жизни за науку. При работе над проектом «Герои науки» школьники провели опрос, в результате которого подтвердилось, что современная молодежь, к сожалению, действительно мало знает о подвигах ученых. Чтобы восполнить этот пробел в знаниях – авторы проекта предлагают издать Книгу памяти героев науки. При этом ребята уже определили, что ее разделы, в частности, будут посвящены покорителям космоса, полярникам, а также летчикам-испытателям. Между тем, проектная группа доказала, что даже трагическая гибель ученых-испытателей толкает науку на новые открытия. Так, из презентации проектной группы участники и зрители Фестиваля узнали, при каких обстоятельствах ученые и конструкторы добились, чтобы каждый космический корабль был оснащен скафандрами. Трагедия  произошла в 1971 году, когда весь экипаж пилотируемого космического корабля «Союз-11», из-за разгерметизациии аппарата на большой высоте, погиб. Виной тому послужило то, что в то время конструкция этого корабля не предусматривала скафандров для экипажа. Однако после этого трагического случая было запрещено выпускать в космос все летательные космические аппараты без скафандров для экипажа. Что, в будущем, конечно, позволило сохранить не один десяток жизней космонавтов.

Вопросами (да хоть и космических) высот и расстояний заинтересовались воспитанники Юрия Александровича Резниченко. Трое учащихся МАУ ШИЛИ г. Калининграда (Валерий Дронь, Анастасия Белозерцева и Артем Сушко), Елизавета Каснерис из МАОУ гимназии № 1 г. Советска, а также Ольга Фоменко из МБОУ лицея № 7 и  Антон Попков из МБОУ гимназии № 2 г. Черняховска на парах Юрия Александровича изучали законы физики, а на проектной деятельности применяли полученные знания на практике. Итогом их работы стал созданный своими руками дальномер. Устройство без использования специализированных материалов и приборов позволяет измерять расстояние до 1000 метров. В ходе тестирования дальномера ребята разметили территорию Центра на несколько основных точек и провели точность прибора. Кстати, определить расстояние дальномером даже в темное время суток не составит никакого труда: устройство оснащено лазером.

А вот учащиеся МАОУ СОШ г. Зеленоградска Яна Смирнова, Эльвира Рахимова и Анастасия Головач, а также школьники Наталья Зобкова из МАОУ СОШ № 45 г. Калининграда и Кирилл Бурин из МАОУ гимназии № 1 г. Советска под руководством Динары Вадимовны Степанищевой искали геометрические фигуры в живописи. Основная идея проекта – соединить науку и творчество. В рамках проекта ребята изучали работы таких величайших художников как Пакассо, Краснова и, конечно, «Черный квадрат» Малевича и многих других. Но работа над проектом так поглотила школьников, что они не только исследовали известные произведения искусства с точки зрения геометрии, но и сами создали свою небольшую художественную экспозицию по теме. Итогом проекта должны стать мастер-классы, лекции и выставки, которые планируют провести участники проектной группы в своих школах.

Чрезвычайно интересную идею проекта как с точки зрения физики, так и дизайна, предложили участники проектной группы «Фонтан  Герона» Вадим Кудрявцев,  Иван Кириленко,  Даниил Коваленко и Владимир Прохоров из МАУ ШИЛИ г. Калининграда. В течение потока под руководством преподавателя физики Светланы Дмитриевны Плетенской ребята работали над проектом, а в пятницу предложили совершенно новый взгляд на этот прибор-образчик знаний древних в области гидростатики и аэростатики. Модернизировав прибор, состоящий из трех сосудов, школьники предлагают сделать на территории Центра фонтан, в дизайн которого можно заложить символику ЦРОДа – три кубика. «Кстати, кроме декоративной функции, наш фонтан будет еще увлажнять воздух», – отметили участники проектной группы.

Два проекта представили и воспитанники преподавателя ИТ-дисциплин Артура Олеговича Бабошкина. Компьютерную игру об инопланетянах «Black Sabbath the beginning» презентовал Иван Благовестный  из калининградской МАОУ СОШ № 56. Кстати, восьмиклассник Иван – уже практикующий программист. Всего за 3 дня потока ему удалось не только написать сценарий игры, но также «научить» главного персонажа передвигаться и запрограммировать его на выполнение некоторых других действий.

Другой учащийся ШИЛИ Михаил Вассер в первый день потока презентовал 

идею проекта по созданию социальной сети о граффити «Gramp». В рамках проектной деятельности Михаил вместе с преподавателем Артуром Олеговичем просчитал возможные варианты монетизации, а также продумал концепцию продвижения и выхода продукта на рынок.

Преподаватель астрономии Андрей Николаевич Соколов увлек своим модулем участников потока настолько, что ребята предложили идеи двух проектов по популяризации изучения космоса. Первая группа (Вадим Пушкарев из калининградских МАОУ СОШ № 56 и Максим Масько из МАУ ШИЛИ) работала над концепцией контента сайта «Астрономия для любознательных». А жители Черняховска Софья Жмурко и Анна Шестакова из МБОУ гимназии № 2 вместе с Артемом Ксеневичем из МБОУ лицея № 7 представили проектную идею «Измерения из прошлого». Причем древний измерительный прибор ребята собрали собственноручно. И, хоть погодные условия – густой туман – не позволили им измерить расстояние между берегами Калининградского залива в районе Ушаково, где находится Центр, школьники почувствовали себя настоящими изобретателями. Ребята с большим интересом рассказали об устройстве и истории создания прибора.

И, наконец, заключительной идеей проекта Фестиваля 12/23 потока стал «Многоликий углерод». Над ним работала группа юных исследователей (Максим Селевич, Елизавета Ефанова, Алиса Бабакехян из МБОУ гимназия № 2 г. Черняховска, Евгений Войтовский, Никита Привалов и Ангелина Востренкова из МБОУ лицей № 7 г. Черняховска, а также Георгий Поплавский из МАОУ СОШ г. Зеленоградска и Михаил Мишин МАУ ШИЛИ г. Калининграда) под руководством Марины Владимировны Шабровой. На основе свойств аморфной формы углерода – обыкновенных таблеток активированного угля – ребята планируют создать весы. Ими  можно с легкостью оснастить, например, стул. А благодаря внедрению в устройство датчика,  присевший на него человек, сможет контролировать свой вес. Эксперты Фестиваля идею создания такого устройства оценили положительно, а в ходе обсуждения добавили, что по такому же принципу можно изобрести и стул против сутулости.

Среди экспертов Фестиваля присутствовал и специалист по управлению проектами отдела инновационной инфраструктуры БФУ им. И. Канта Дмитрий Еровенко. Подводя итоги проектных идей 12/23 потока, Дмитрий Владимирович отметил, что каждая из них по-своему интересна. «В особенности было бы здорово, довести до конца идеи по созданию социальной сети о граффити «Gramp» и проект «Многоликий углерод», – заключил ученый БФУ им. И. Канта.

Аватар

От szahlinyuk