Лингвистический викторины и мультфильмы, приложения и программы, экзамены по иностранным языкам и даже «футбольный» разговорник – эти и другие темы всего за неделю воплотились в проектные идеи, разработанные участниками 6/34 потока Центра развития одаренных детей и представленные на Фестивале идей и достижений 27 ноября.

IMG_3732 IMG_3717 IMG_3723 IMG_3726 IMG_3698

В пятницу, 27 ноября, в Центре развития одаренных детей прошло финальное образовательное мероприятие 6/34 лингвистического потока – Фестиваль идей и достижений. Свыше 30 % обучающихся сегодня представили 10 проектных идей, ознакомиться с которыми в ЦРОД приехали методист Калининградского областного развития образования, Почетный работник общего образования Российской Федерации Светлана Евгеньевна Маринова и учитель английского языка МАУ ШИЛИ г. Калининграда Галина Васильевна Никонова.

Первыми проектную идею «The CROD’s Trainer of English» («Тренажер для изучения английского языка для ЦРОД») сегодня представили участники проектной группы под руководством кандидата филологических наук, доцента Ресурсного Центра (кафедры) иностранных языков БФУ им. И. Канта Ирины Владимировны Островерхой. А потому направленность его, несомненно, лингвистическая. Для изучения английского языка ребята приступили к разработке тренажера, который поможет девятиклассникам повторить грамматику, а также словообразование языка Шекспира. А чтобы «приблизить» английский к целевой аудитории проекта – участникам потоков Центра развития одаренных детей – школьники придумали порядка 50 вопросов для своего тренажера-викторины по тематике ЦРОДа. Например, участникам игры предстоит выбрать верную временную форму глагола в предложении, когда был основан Центр развития одаренных детей и так далее.

IMG_3706 IMG_3719 IMG_3721 IMG_3728

Воспитанники кандидата филологических наук из БФУ им. И. Канта Юлии Зигмундовны Миркиной представили проектную идею «Sprachprüfungenim überblick (Сравнительный анализ международных экзаменов по немецкому языку)». Ребята, проанализировали самые известные экзаменационные институты на получение сертификатов на знание немецкого языка (Goethe-Zertifikate, ÖSD и Test DaF), разработали тест, который поможет определиться школьникам, какой экзамен лучше сдавать и подготовили методическое руководство по этой теме.

IMG_3735 IMAG0397

Мобильное приложение лингвистической направленности «Vokord» планируют создать Сарвиноз Одилова из МАОУ СОШ № 1 г. Светлогорска и Даниил Коваленко  из МАУ ШИЛИ г. Калининграда (преподаватель Артур Олегович Бабошкин). Название проекта символично: состоит из двух, соединенных воедино, слов: немецкого Vokabel (словарь) и английского Word (слово), а сам проект призван повысить интерес среди школьников младшего и среднего звена к изучению иностранных языков посредством компьютерной игры. Войдя в приложение, пользователь попадает на игровое поле, где ему предстоит сопоставить картинку и слова на иностранном языке. Приятным дополнением для игрока станут «печеньки», которые можно получить за выполненное досрочно задание, а в последствии – обменять на подсказки.

IMG_3739 IMG_3737

Творческий коллектив под руководством преподавателя Валерии Аркадьевны Пасечнюк создали мультипликационный фильм «Почему важно знать иностранные языки?», призванный популяризировать изучение иностранных языков. Все от разработки сюжета и написания сценария до создания персонажей, процесса озвучки, съемок и монтажа школьники выполнили всего за неделю, отведенную на 6/34 поток.

[video_embed][/video_embed]

Мультфильм «Почему важно знать иностранные языки?» стал вторым в серии, разрабатываемых под руководством Валерии Аркадьевны Пасечнюк. Первый мультфильм серии создан участниками потока 5/33 и посвящен зарождению Земли, посмотреть его можно тут.

IMG_3748

Другим проектом-продолжением (уже под руководством Бруно Викторовича Андиньша) занимается участница нескольких потоков ЦРОД Любовь Говорунова из МАОУ лицей № 17 г. Калининграда. В предыдущий раз школьница вместе с соавторами (Ангелина Кинзерская, Вячеслав Матвеев, Дарья Стадник, Алексей Журавский) работала над проектом «Легенды Калининградской науки» на 03/31 физико-математическом потоке Центра, который проходил с 5 по 10 октября 2015 года. На потоке 06/34 Любовь продолжила тему и предложила проект-продолжение «Выдающиеся калининградские ученые», который познакомит калининградцев и гостей города с такими известными учеными Янтарного края, как археолог Владимир Иванович Кулаков, математик Владислав Степанович Малаховский, а также гуманист и философ Владимир Хамитович Гильманов. По итогам работы над проектом школьница при помощи сотрудников Центра развития одаренных детей планирует снять видеофильм и презентовать его на праздновании 70-летия Калининградской области – 4 июля 2015 года.

IMG_3751 IMG_3749

Также под руководством Бруно Викторовича Андиньша в рамках 06/34 потока выполнено еще четыре проекта. Представители МАОУ СОШ № 31 г. Калининграда Кристина Трухина  и Марина Яровая в рамках проектной идеи «Школьная социологическая лаборатория» провели несколько опросов, один из которых показал, например, что одним из самых любимых иностранных писателей юных лингвистов является Рэй Брэдбери. Именно в честь автора «451 градус по Фаренгейту» школьницы планируют провести тематический вечер.

IMG_3771 IMG_3764 IMG_3767

К разработке увлекательной викторины «О чем говорят названия стран?»  и будущей фотокниге приступили представители МАОУ гимназии № 2 г. Черняховска: Антон Попков  Софья Жмурко  и Александра Ильина. Игра действительно демонстрирует, насколько интересной этимологией могут обладать названия стран, проиллюстрировав их соответствующими изображениями. Так, например, они предложили зала отгадать, что зашифровано за «Страной солнца». Но, пожалуй, это был самый легкий вопрос викторины. Далее на картинке был изображен мужчина, державший в руке копье. Раздавшиеся в зале ответы «Норвегия» и в целом «Северные» страны оказались неверным ответом. На самом деле школьники зашифровали Германию. По одной из версий название этой страны переводится как «земля копьеносцев» (от германского «ger» («копьё») и латинского и германского «man» — человек).

IMG_3777

Другие воспитанники Бруно Викторовича – Владимир Хабаров и Григорий Манцынов  из МАОУ лицея № 35 г. Калининграда – в преддверии Чемпионата мира по футболу – 2018 начали разрабатывать «Русско-английский футбольный разговорник». А Георгий Мельченко  из МАОУ СОШ № 7 г. Калининграда – компьютерную программу, которая, по задумке автора, смогла бы помочь школьникам быстро и без труда конспектировать, например, книги и лекции. Свою проектную идею школьник назвал «Эффективный конспект. Компьютерная программа» и на данный момент включил в нее уже три известные методики: принцип конспектирования Карла Маркса, Билла Гейтса и «Метод шести шляп».

IMG_3792 IMG_3781 IMG_3796

Еще один вариант изучения иностранных языков с удовольствием предложили авторы проектной идеи «Игра дешифровщик», разработанную под руководством тренера по скорочтению Михаила Юрьевича Захарова. По правилам игры все участники рассаживаются по кругу, по типу лото, достаю из мешочка зашифрованные прозаические или поэтические литературные произведения, которые им предстоит отгадать всего за 60 секунд.

IMG_3762

Подводя итог Фестиваля идей и достижений 6/34 потока, заместитель директора Центра Анатолий Антольевич Петров отметил, что все проектные идеи реалистичны, поблагодарил педагогов – руководителей проектных групп и напомнил школьникам, что  на завершение проектов отводится 60 дней.

IMG_3752

А гость Центра, учитель английского языка МАУ ШИЛИ г. Калининграда Галина Васильевна Никонова сказала, что глядя на выступающих ей было очень трудно оценивать проекты. «Когда я смотрела на вас, постоянно думала, как здорово, что уже сейчас вы умеете так выступать, делаете презентации. Мы этому более или менее научились только к четвертому курсу университета. Теперь я понимаю, почему участники потоков Центра пишут о нем такие восторженные отзывы», — отметила Галина Васильевна.

Аватар

От szahlinyuk