Как исследовать биоэлектричество внутри нас, сохранить красоту и здоровье, влюбиться в беспозвоночных животных, что находится внутри амфибий и какими удивительными свойствами обладает великий конструктор жизни – вода – об этом и многом другом сегодня узнали участники естественнонаучной школы «Лаборатория Z+».

DSC_9160 DSC_9162 DSC_9163 DSC_9165 DSC_9167 DSC_9149 DSC_9150 DSC_9153 DSC_9159 DSC_9149 DSC_9151 DSC_9152 DSC_9153 DSC_9140 DSC_9146

 

В лаборатории «Биоэлектричество внутри нас», руководит которой кандидат биологических наук, доцент Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Валерий Валентинович Жуков, участники смены сегодня изучали такой метод исследования электрических явлений в живых системах как электрофизиология и знакомились с лабораторным комплексом BIOPAC.

В лаборатории «Низкомолекулярные вещества – основа гомеостаза растительной клетки» под руководством кандидата биологических наук, доцента Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Любови Николаевны Скрыпник ребята изучали «витамин здоровья» – аскорбиновую кислоту – и приступили к определению ее содержания в продуктах питания.

А в лаборатории «Беспозвоночные животные: влюбиться за 7 дней?!» ассистент Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Кристина Витальевна Чайка сегодня для участников смены в интерактивной форме провела лекцию и рассказала об основных систематических группах, входящих в состав беспозвоночных.

В полной мере лабораторными исследованиями занималась сегодня и исследовательская группа «Удивительные амфибии. Жизнь без правил». В первой половине дня ребята под руководством кандидата биологических наук, доцента Химико-биологического института БФУ им. И. Канта Тамары Валерьевны Астафьевой изучали общую характеристику амфибий – внешнее и внутреннее строение, а также скелет – и запоминали, чем они отличается от рыб и чем похожи на млекопитающих. «Например, амфибии в отличие от рыб имеют конечности, то есть умеют ходить. А по особенностям скелета и кожного покрова они схожи с млекопитающими», – рассказала руководитель лаборатории Тамара Астафьева. А после обеда юных исследователей ждали лабораторные занятия, на которых они изучали строение амфибий уже на практике. Зрелище это не для слабонервных, но участники смены не из пугливых. «Хоть ребята и впервые проводят вскрытие, делают они это не хуже студентов», – отметила руководитель лаборатории.  Конечно, задача группы не просто провести вскрытие лягушки, а, прежде всего, получить новые знания. Так, аккуратно разрезав кожу амфибии специальными инструментами, перед глазами юных исследователей предстает ее внутреннее строение. «Вскрыв желудок, мы узнаем, что последним ела наша лягушка, а черная зернистообразная масса – это икра. Значит наш «пациент» – самка», – рассказала руководитель лаборатории  Тамара Валерьевна.

Не менее интересные исследования, но уже в области химии проводили сегодня и участники лаборатории «Вода и химия – конструкторы жизни!». Под руководством кандидата химических наук, доцента Марии Алексеевны Агиевич ребята два раза спускались к заливу, чтобы набрать материал для анализа. Но сначала педагоги лаборатории предложили ребятам порассуждать о важности такого химического соединения водорода и кислорода как вода. Юные ученые отметили, что вода – это источник жизни и входит в состав клеток.  А о том, как сохранить ее чистоту воды и методах очистки была посвящена вторая часть занятий. Кстати, уже сегодня у каждого юного исследователя была возможность предложить свою модель очистительного прибора. «Один из приборов был особенно интересен. В него входит не только фильтр, а также используется ультрафиолетовое излучение. К итоговой конференции мы смоделируем его и представим прототип», – отметил преподаватель лаборатории Сергей Сергеевич Буланов. А в ходе «полевых» исследований ребята собирали материал для последующего анализа. Причем ребята узнали, что в зависимости от целей исследования, вода должна набираться в разных частях водоема. Так, чтобы исследовать физические и химические свойства и определить, насколько вода загрязнена, набор лучше производить в прибрежной полосе Калининградского залива. Подготовить нужно и емкости: сначала ополоснуть три раза и только потом приступать к набору материала.

Результаты своих научных исследований участники смены представят на итоговой конференции уже в пятницу, 7 июля.

Аватар

От szahlinyuk