В пятницу, 11 декабря, Фестиваль идей и достижений неожиданно для зрителей и самих выступающих обрёл тематику: многие представленные проекты были посвящены истории и географии Калининградской области. 7 проектных идей участники потоков представили приглашённым экспертам: методисту Калининградского областного института развития образования, Почетному работнику общего образования Российской Федерации Мариновой Светлане Евгеньевне, психологу и специалисту по проектной деятельности ДЮЦа «На Молодёжной» Левченко Елене Евгеньевне, а также учителям-предметникам из калининградских школ. Подробнее о проектах и их перспективах в этом материале.

Первая проектная группа выступила с обновленной работой «Путеводитель для туристов по Куршской косе», который ребята впервые представляли на потоке 5/33. Участники проекта обновили дизайн путеводителя и отредактировали и перевели на английский язык сопроводительный текст. Также они создали карту для калининградцев и обозначили на ней точки, которые могут и не знать жители области. Одним из таких мест, к примеру, стал храм Сергия Радонежского в посёлке Рыбачий. Новой задачей на перспективу ребята обозначили себе создание мобильного приложения, где будет находиться путеводитель не только по Куршской косе, но и по другим городам области к Чемпионату Мира по футболу в 2018 году.

IMG_6092 IMG_6094

Следующими выступающими стали участники проектной группы, руководителем которой стала кандидат филологических наук из БФУ им. И. Канта Юлия Зигмундовна Миркина, с проектной идеей «Прогулка с Иммануилом Кантом». Целью их работы стало создание нового туристического маршрута в Калининграде, основанного на местах, где жил и работал Иммануил Кант. На Фестивале ребята представили промо-ролик своего проекта, в конце которого были бонусные видео с интересными фактами из жизни философа. В течение 60 дней старшеклассники планируют сделать видеоэкскурсию хронометражем не более 15 минут с включенной в нее мультипликационной картой.

IMG_6103 IMG_6109 IMG_6106

О невербальных ошибках человека, стоящего на сцене, рассказали ученики в проектной идее «Видеопособие для начинающих выступающих», в рамках которой ребятами было снято несколько видеоработ. Зрителям создатели проекта предложили угадать, какие именно ошибки у героя в каждом ролике. Ребята планируют выложить материалы проекта в Интернет и запустить показы в школах, а также надеются, что их видео помогут людям увидеть свои минусы при выходе на сцену и научиться работать с ними.

IMG_6130 IMG_6144

Четвёртыми на сцену вышли старшеклассницы из МАОУ лицея №49 с проектной идеей «Исторический маршрут по Калининграду», разработанной под руководством Островерхой Ирины Владимировны. В ходе работы они составили пешеходный маршрут по Калининграду, отметив на нём места, история которых, по мнению участников проектной группы, забыта (примером такой точки на карте было названо Нижнее озеро — прим. ред.). К каждому объекту ребята составили небольшую историческую справку. В будущем проектная группа переведет свой путеводитель на польский, немецкий и английский языки и создаст его электронную версию. Эксперты и зрители дали комментарии к проекту девушек и пожелали им найти время на его продолжение.

IMG_6131 IMG_6086

Ирина Владимировна стала также руководителем проекта «Необычные праздники», целью которого стало продвижение путешествий и туризма, а также предоставление дополнительной информации о культуре и традициях других стран. Ребята планируют создать журнал с информацией о необычных праздниках по всему миру. Они рассказали зрителям на английском языке о таких праздниках как, например, Обезьяний банкет, День кошек или День огурца в Суздале, включенных в прототип печатного издания.

IMG_6160

Разработку серии закладок «Частотный словарь» начали старшеклассники под руководством Захарова Михаила Юрьевича. Ребята придумали изучать иностранный язык новым методом, а именно с помощью книжных закладок, на которых будут выписаны из популярных иностранных книг слова, которые утеряли смысл при неточном переводе на русский язык. Мария Смирнова, ученица МАОУ лицея №23, которая презентовала проект, рассказала зрителям, что при чтении иностранные слова лучше запоминаются, именно поэтому они выбрали визуальную подачу материала. Также участники проектной группы ориентируются на большую целевую аудиторию, так как планируют сделать закладки по книгам для людей разных интересов и возрастов. В дальнейшем ребята хотят договориться с одним из российских издательств, чтобы печатать закладки и прикладывать их к книгам, по которым они сделаны.

IMG_6191 IMG_6193 IMG_6171

Шестой проект,«Главные события в истории Калининградской области», подготовили Лейла Разина и Егор Судаков, ученики МАОУ лицея №23. В его рамках они разработали и провели опрос в социальных сетях Центра развития одарённых детей и Клопс.ru , о том, какое именно событие, произошедшее за 70 лет существования области, горожане считают наиболее значимым. В дальнейшем старшеклассники запланировали создание сайта, для которого они напишут заметки о знаковых эпизодах истории нашего края. Таким образом, полагают ребята, местные жители укрепят свои знания по истории Калининградской области, а туристы узнают много новой информации о городе.

IMG_6202IMG_6190IMG_6199

Финальным проектом Фестиваля стала серия мультипликационных роликов «Ворота Кёнигсберга». Участники проектной группы планируют выпустить образовательные мультфильмы хронометражем 1-2 минуты об истории возникновения 6 ворот Калининграда, которые сейчас являются, в первую очередь, архитектурными памятниками. Ребята надеются, что их продукт станет хорошим дидактическим материалом для изучения истории  Западной России в калининградских образовательных учреждениях. За учебный поток они сделали ролик о Бранденбургских воротах, который и представили зрителям 11 декабря.

[video_embed][/video_embed]

IMG_6211IMG_6227

В конце мероприятия приглашенные эксперты отметили, что на Фестивале было представлено много идей, направленных на развитие туризма и улучшение знаний по истории своего края, и поблагодарили все проектные группы, пожелав им успешно закончить проекты.