Если вчера участники Всероссийской робототехнической смены проекта КБ 2.0. в большей степени осваивали теорию, сегодня они уже приступили к практике. Мы заглянули во все лаборатории и с уверенностью можем сказать: роботы идут …и даже передают привет.

DSC_9035 DSC_9034 DSC_9023 DSC_9021 DSC_9020 DSC_9019 DSC_9018 DSC_9040

Но, конечно, не только роботов изучают участники смены.

На втором этаже учебного корпуса расположилась лаборатория 3D моделирования, в которой уже сегодня ребята приступили к первым разработкам объемных объектов. С помощью специализированной программы Tinkercad ребята не только рисуют объемные фигуры, но и задают их точные параметры.

«У вас должен получиться куб 50Х50 миллиметров», – обращается к ребятам руководитель лаборатории Андрей Михайлович Соловьев, а в случае необходимости готов прийти на выручку, показать и повторить столько раз, сколько потребуется.

Не менее интересно и в лаборатории беспилотных летательных аппаратов, руководит которой Александр Молодежников. Сейчас ребята слушают технику безопасности, а после отправятся на первые полевые испытания. И теперь они четко знают, что квадрокоптеры ни в коем случае нельзя разбирать: можно получить ожог кожи. Но более важно, что у пилота всегда должен быть напарник – штурман. Потренироваться в своих штурманских способностях они отправляются сразу после курса о технике безопасности.

Сегодня в Центре также открылась и новая лаборатория – легороботов. Здесь преподает большой профессионал – президент Российской ассоциации образовательной робототехники, главный тренер всероссийской сборной по робототехнике Максим Васильев. Максим Васильевич специально приехал из Москвы на смену. Он, можно сказать, «пионер» образовательной робототехники, начал еще в 2002 году. Однако отмечает, что ребята подобрались подготовленные. «Практически все из них уже имеют представление о роботах, поэтому работать с ними достаточно просто», – отметил Максим Васильев. Кстати, убедиться в этом совсем несложно. Несмотря на то, что занятия по легороботам сегодня проводятся на смене в первый раз, ребята во всю их программируют и проводят испытания.

А на третьем этаже учебного корпуса руководитель лаборатории роботоавтомобилей Александр Челядинский на доске пишет команды, которые точно вслед за ним переносят и участники смены. Только не в школьные тетради, а сразу в компьютерную программу, благодаря которой робот Arduino делает то или иное действие. Например, сейчас его задача передать сообщение «Hello». Несколько мгновений, и все готово.

kmGvOA5lI-c OeNA8lrbSC0 qLSOYi03QJ0 rYqA1GaHaJA 91NbZ0Zz7qQ c3a_EdVNsII

Аватар

От szahlinyuk