У большинства людей представления о роботах сформировано фантастическими произведениями и фильмами. Многие при упоминании о роботах тут же вспоминают культовую сагу «Звездные войны», одними из главных героев которой являются дроиды C-3PO и R2-D2. Многие. Но не все. И совершенно точно, что по итогам Всероссийского робототехнического лагеря проекта КБ 2.0. у его участников представления о роботах будут намного глубже. Ведь всего за десять дней они научатся создавать, программировать и самостоятельно управлять умными машинами и делать объемные детали в 3D. Подробней о том, что изучат участники смены и чему смогут научиться, читайте дальше.

Hqma2dRLExk IDcvm-pc9gk syuRaFuvcY8 X60rBuBFWuo XNOwYnsfvEM

В воскресенье, 19 июля, для участников Всероссийской робототехнической смены проекта КБ 2.0. начался первый образовательный блок, который проходит в формате лекций и практических занятий. При этом здесь используется необычный образовательный формат. В рамках смены дети и педагоги изучают теорию и занимаются практикой вместе, что, безусловно, поможет им многому научиться друг у друга. Не стоит в этом сомневаться еще и потому, что программу обучения педагогов разрабатывал педагогический коллектив из нескольких регионов, а утверждал ее лично ректор Федерального института развития образования Александр Асмолов.

Так, участникам смены предстоит изучить электронику и электротехнику, 3D моделирование, роботоавтомобили и беспилотные летательные средства. А изучение беспилотников в рамках летних школ проводится впервые в России. При этом необходимости выбирать что-то одно – нет. Все участники смены, поочередно двигаясь по четырем лабораториям, пополнят свои теоретические знания и получат практические навыки.

Например, в лаборатории по электротехники и электроники, руководит которой заведующий «ФАБЛАБ» БФУ им. И. Канта Сергей Васильевич Петров, участники смены узнают и закрепят теоретические основы по электрическому току, физическим законам электрических цепей, микросхемам и микроконтроллерам, научатся программировать, а также будут много паять, чтобы изготовить свои первые печатные платы.

В лаборатории 3D моделирования преподаватель Центра Андрей Михайлович Соловьев научит участников смены создать любые объекты с помощью 3D-ручки и 3D-принтера. А по итогам первого блока занятий они самостоятельно научатся работать в специализированной программе и смогут спроектировать свои первые объемные объекты. Наверняка, интересным для них станет и процесс 3D рисования: пластиковая нить подогревается в 3D ручке, выдавливается на поверхность в жидком состоянии и затвердевает. «Так и получается объемный рисунок», – рассказывает преподаватель курса Андрей Михайлович.

В лаборатории роботоавтомобилей, руководит которой педагог ДДТ «Родник» Александр Геннадьевич Челядинский, участники изучат основы теории управления мобильных тележек двигающихся с использованием разметки на дороге и получат знания о языках программирования С++ и EV3-G, которые им понадобятся на практике.

А руководитель лаборатории беспилотных летательных аппаратов Александр Петрович Молодежников, педагог Детско-юношеского центра «Нефтеюганск», приступил к лекциям об  управлении беспилотных летательных аппаратов на примере квадрокоптеров и, конечно, уже сегодня рассказал о правилах безопасной организации полетов.

Но не стоит думать, что направления, изучаемые на смене, имеют только теоретическую значимость для ее участников. Потенциал беспилотных летательных аппаратов еще до конца не раскрыт, но уже сегодня с их помощью инспектируют нефтяные вышки, транспортируют медикаменты и предметы первой необходимости. То есть используют там, где раньше приходилось поднимать в небо вертолет или самолет. Например, на проходящем в эти дни в Светлогорске музыкальном фестивале «КиВиН» при съемках видео о красоте Янтарного края были использованы именно квадрокоптеры. Управлять аналогичными им научатся и участники робототехнической смены. А благодаря наземным автоматизированным транспортным средствам люди совсем скоро забудут о стрессе и авариях на дорогах, за все будет отвечать – искусственный интеллект. Не говоря о плотно вошедших в нашу жизнь 3D технологиях. Уже сегодня возможности объемной печати востребованы, в частности, в медицине. Буквально вчера, 18 июля, стало известно об уникальной операции по замене части черепа ребенка на имплантаты, напечатанные на 3D-принтере.

И как здорово, что сегодня у детей появилась возможность получить набор знаний по этим инновационным направлениям развития науки и техники, а также набраться практического опыта для реализации больших, «взрослых» проектов в будущем.

Отметим, Всероссийская робототехническая смена проекта КБ 2.0. – проект сетевой экспериментальной площадки Федерального института развития образования, направленный на организацию проектной и исследовательской деятельности обучающихся по приоритетным направлениям развития науки и техники и поддержки научно-технического творчества детей и подростков.

8l228KumQZg bUzhA63vDME FVNDQD_PtWU h6cC4GxqCb8

Аватар

От szahlinyuk