По традиции вечер второго дня каждого потока Центра посвящен тренингам на сплочение группы – «Веревочному курсу». Этап этот очень важен. Ведь от того, насколько хорошо сплотится команда, зависит дальнейшая взаимосвязь участников потока, воспитателей группы и, как следствие, успешность образовательного процесса.

vCsYwwydl9E 5sprgpGl4X8 E1-TzgPJtcI f2f6qbOOUDs geILtVwO7bY nHx_2SdI6ao NrF94i8gdAg

«Веревка», как принято её называть среди воспитателей Центра, представляет собой серию тренинговых упражнений на командообразование. За первые полтора дня, проведенные в Центре, еще не все ребята успели сплотиться в своих коллективах. При этом способы решения поставленной задачи они находят сами, руководствуясь лишь собственным опытом. «Очень важно, чтобы при выполнении задания у ребят не возник соревновательный азарт. На «Веревке» они, наоборот, учатся слушать и слышать друг друга. Без доверия друг к другу выполнить задание вряд ли получится», – отмечают воспитатели. Говорить на «Веревке», как правило, нельзя. Участники группы должны «почувствовать» друг друга.

Так, по заданию воспитателя Александра Евдокимова представители первой группы должны были поместиться всей командой в импровизированный на полу квадрат. Причем раз от раза он становился все меньше и меньше. Даже не смотря на то, что ребятам не удалось до конца пройти это «испытание», сами они отмечают, что допущенные при выполнении упражнения ошибки помогли им стать сплочённым коллективом.

Группе воспитателя Станислава Купрацевича предстояло перебраться с одного «берега» на другой при помощи всего трех точек опоры, которыми служили белые листы бумаги. Задание это – не из самых легких. Но все же ребята смогли договориться без слов. Самое главное в «Веревочном курсе» – язык жестов, ведь одним из обязательных правил тренинга является молчание. Вторым заданием для них стал «Обруч». Ребята должны были на пальцах поднять его одновременно. Спустя полчаса задание было пройдено, а группа аплодировала себе бурными аплодисментами!

Третьей и четвертой группам при выполнении, кроме логики, предстояло проявить физическую силу и выносливость. «Ведь тактильная взаимосвязь также чрезвычайно важна в командообразовании», – рассказывают воспитатели. Так, перебраться на другой берег, но уже по «лиане» или перенести «ценный груз» предстояло третьей группе (воспитатель Ярослав Володько). Несмотря на то небольшое время, что ребята провели в Центре, им удалось очень хорошо сплотиться, а потому выполнить задания не составило особого труда. А вот перебраться друг за другом с одного на другой конец импровизированного бревна заняло достаточно много времени. Задание вызвало у участников разные эмоции, но в итоге все получилось.

Чтобы выполнить одно из самых сложных упражнений во всём «Верёвочном курсе» («Покрывало») участникам четвертой группы пришлось изрядно потрудиться. По словам воспитателя Анастасии Балуты, перевернуть покрывало с одной на другую сторону, да еще когда на нем стоит вся группа одновременно, а сойти с него нельзя ни на шаг, выполнить даже физически довольно сложно. Конечно, поначалу были и недовольные. Но уже к отбою ребята в один голос твердили, что сейчас бы они сделали это с легкостью, ведь самое главное – слушать и поддерживать весь коллектив.

Воспитатели результатами тренинга тоже довольны. А главный показатель – групповая рефлексия по итогам дня «Свечки». Там ребята говорили, что каждая из них стала самым сплоченным коллективом.

Аватар

От szahlinyuk