21 марта Янтарный город впервые в 2016-м году открыл свои двери для кварталят. Погостить и познакомиться с волшебным городом детства на два дня в Центр развития одаренных детей приехали обучающиеся 1-4 классов начальной школы – детского сада №72 г. Калининграда. Какие открытия ждали юных туристов в их двухдневном туре, мы расскажем в этом материале.
«В июне этого года на летнюю программу к нам в Центр впервые приедут ребята раннего школьного возраста. Это станет новым этапом взаимодействия для наших педагогов, воспитателей и других сотрудников Центра. Поэтому еще на этапе подготовки к сменам нам важно «пощупать» этот возраст, отработать методики и технологии работы на практике с учетом потребностей юных жителей Янтарного города. Проект с 72-й школой дает нам эту возможность. Сегодня мы знаем и понимаем, что разработанная нами программа подходит для младших школьников и соответствует формату неформального образования на каникулах», – отметила координатор летних программ ЦРОД Алина Евстратова.

IMG_1657По игровой легенде, школьники отправляются в двухдневный тур по Янтарному городу. Буквально вчера они приехали из Германии, а поскольку немецкий – их родной язык, сориентироваться в городских кварталах им помогают немецкоговорящие гиды-экскурсоводы – опытные воспитатели ЦРОД.

Конечно, чтобы стать полноправным жителями города, кварталята сначала получили свой туристический паспорт. Кстати, он, как и почти все здесь, волшебный. Стоит лишь заглянуть внутрь, и открывается целый мир, где их буквально на каждом шагу ждет масса открытий и знаний, ярких эмоций и впечатлений.

После знакомства с кварталами юные туристы отправились в квест по территории Янтарного города. И прекрасная солнечная погода радостно приветствовала юных путешественников.

А после творческих мастерских в группах, кварталята отправились подкрепиться в столовую.

Следующий этап экскурсионной программы – ярмарка образовательных курсов в конференц-зале Центра. На выбор юных путешественников несколько образовательных блоков. Днем – модули «Немецкий в кармане» и «Техническое творчество», а после прогулки по Калининградскому заливу и полдника – «3D рисование», «Робототехника» или «IT технологии».

Разумеется, каждый образовательный блок разработан специально для школьников младшего возраста. А потому на занятиях не только интересный материал, который помогает обогатить знания кварталят, но также (и в большей степени) – практическая работа в форме воркшопов и мастерских.

Например, на модуле «Немецкий язык в кармане» школьники делились друг с другом, какими видами спорта они занимаются или хотели бы посещать. Здесь и волейбол, и футбол, а также баскетбол, карате, дзюдо и многое другое. И это только «для разминки». Основная часть занятия посвящена тому, что любят и взрослые, и дети – праздникам. О том, какие национальные праздники существуют в России и Германии, если среди них общее и чем различаются праздничные традиции двух стран  – об этом и не только сегодня узнали первые туристы Янтарного города.

На «Техническом творчестве» на протяжении всего занятия царил изобретательский дух. Ведь здесь кварталята своими руками собирали ни что иное как ракету. Причем процесс создания бумажных летательных аппаратов увлек не только мальчишек, но и девочек.

Все они внимательно следили за каждым действием преподавателя, которая объясняла мельчайшие детали «разработки». А когда наступил этап запуска «ракет в «космос», радости юных изобретателей не было предела!

Отдельное внимание кварталят привлек стол главного «разработчика» – преподавателя модуля.

Ведь здесь так много интересного: цветные стеклышки, магниты, катушки проволоки и много чего того, что, несомненно, увлечет любого юного исследователя.

После подвижных игр и прогулки по берегу залива кварталят ждал следующий образовательный блок в виде творческих мастерских.

Например, на 3D рисовании кварталята впервые в своей жизни создавали всевозможные «объемные» фигурки.

Под руководством преподавателей клуба по робототехнике «РОБИТ» ребята из конструктора «Лего» собирали и программировали черепаху, которую нужно было «научить» прятать голову, когда на ее пути появлялась преграда (в частности, рука человека).

А на IT технологиях, используя компьютерные программы, кварталята создавали свой волшебный город будущего.

Следующий пункт путешествия – творческая деятельность в кварталах, где жители Янтарного города готовились к вечернему мероприятию.

А на вечерке «Волшебство в ЦРОДе» кварталята перевоплотились в героев старых добрых сказок и представили свои творческие номера.

Словно по взмаху волшебной палочки, с наступлением вечера конференц-зал преобразился в сказочный мир, где живут одаренные дети. Именно его на протяжении ни много ни мало 100 лет и 100 зим искал и, наконец, нашел заглянувший на яркий огонек Янтарного города странник. К слову, возможность убедиться в том, что в Янтарном городе живут не только умные, но еще и очень талантливые кварталята, гостю ЦРОД тут же представилась.

Первый квартал переделал на новый лад сказку про Золушку, второй обыграл историю Красной шапочки, героями былин о трех богатырях сегодня стали ребята из третьего квартала, а вариацию сказки о Царевне-лягушке разыграли представители 4-го квартала.

«Сегодня на вечернем мероприятии кварталятам предстояло в интересной форме обыграть сюжеты знаменитых сказок. Все справились «На отлично», а выше всяческих похвал танцевальный номер «Золушки» в исполнении первого квартала», – отметил старший квартальный Янтарного города Ярослав Володько.

В финальный день пребывания в ЦРОД юных путешественников ждала творческая мастерская по рисованию песком

еще станционная образовательная игра.

Аватар

От szahlinyuk