Мы, к сожалению, совсем немного пишем о людях, которые надолго остаются в памяти ЦРОДовцев – воспитателях. А ведь именно они круглосуточно находятся вместе с ребятами. Благодаря им в Центре создана та уникальная душевная атмосфера, о которой многие знают не понаслышке. Регулярно в Центре работают и те, кто приехал к нам из других городов. Например, в Летней физико-математической школе работали москвичи Мария Батаева и Илья Стародубцев,  а также Александр Анисимов из Кемерово. Наш сегодняшний интервьюер – воспитатель второй группы ЛФМШ-2015 Илья Анатольевич Стародубцев. Он физик, окончил один из ведущих технических вузов страны – Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», и сегодня учится на втором курсе аспирантуры. О том, что заставило физика-ядерщика переквалифицироваться в педагога-воспитателя и многих других интересных фактах из жизни Ильи Анатольевича, читайте дальше.

as_di4usUp0 XJHZZ1552IA IMG_6630 IMG_5968 9E9_53Y_VYk

 

– Илья Анатольевич, расскажите, пожалуйста, как так получилось, что физик-ядерщик стал педагогом-воспитателем?

– Даже не знаю. В один прекрасный день я понял, что инженерия – это не мое, меня тянет в другую область. Я решил попробовать себя в качестве куратора первокурсников, и именно тогда понял, что мое призвание – педагогика и психология.

– А какие у вас еще интересы, помимо психологии и физики? 

– Это сложный вопрос, потому что у меня в голове сразу возникает большой список. Я думаю, что из этого многообразия можно выбрать современную историю. Скорее, это даже новейшая история XX-XXI веков. Я даже провел несколько научных исследований в области истории, которые планирую изложить в печатном виде в научно-популярной или художественной форме.

– А почему именно новейшая история?

– Хотя бы потому, что я провел все свое замечательное детство в этом времени. Потому что все эти уникальные исторические события – разрушение Советского Союза, борьба за власть двух ветвей в новой России, уникальные финансовые кризисы, международная обстановка – все это происходило и происходит в нашей стране. Я считаю, что все это очень интересно. А поскольку архивы пока закрыты, нам остается только гадать. Огромный пласт для исследований. Не все подается так достоверно, как хотелось бы. И мне бы хотелось эту достоверность увеличить – поднять этот занавес таинственности.

– А как вам пришла идея отправиться в далекую Калининградскую область именно в ЦРОД?

– На самом деле, главная моя цель – это стать специалистом по психологии. Поэтому я общался с моими коллегами, людьми, которые меня намного старше, имеющих множество регалий. И я задавал им один простой вопрос: «С чего начинали вы?». И почти все они ответили, что начинали вожатым в детском лагере. Вслед за ними я решил, что это станет хорошим началом и для меня. А чуть позже попал в школу аниматоров, где познакомился уже с новыми людьми. В том числе с теми, которые работали в Центре развития одаренных детей. И Валерия Петровна Круглик пригласила меня сюда. Я недолго думал, потому что этот Центр ни в коем случае нельзя сравнивать с обычным детским лагерем.

– И как впечатления от пребывания здесь?

– Впечатления просто невероятные! Тут я познакомился с наинтереснейшими людьми, а дети у меня в группе самые-самые разнообразные, самые яркие. Я просто в восторге! Буквально с первых дней жизни здесь я убедился, что здесь можно получить уникальный опыт.

– Илья Анатольевич, а как вам удается наладить контакт с детьми, ведь ваша основная специальность – физик-инженер?

– Вопрос весьма философский. Наверно, это несложно для меня, потому что на протяжении всего своего развития я не забываю, что тоже был ребенком и всегда помню, кем хочу стать. К тому же, считаю, что у меня есть внутренние способности, которые, разумеется, еще надо оттачивать на практике.

– А был ли у вас страх при работе с детьми?

– Страх, разумеется, был. Он есть даже сейчас, хотя есть некоторый опыт. Мне кажется, что иногда я могу не справиться, что дети меня не полюбят. Но потом я немножко расслабляюсь и понимаю, что все мои страхи глупые и просто надуманные.

– Какой бы совет вы дали новым воспитателям: как побороть страх?

– Надо просто быть самим собой и не пытаться надевать на себя чью-то маску. Нужно расслабиться и показать все свои таланты.

– Илья Анатольевич, а что бы вы пожелали участникам ЛФМШ-2015?

– В первую очередь мне хочется сказать всем детям, всем участникам этой Летней школы, что нужно быть собой и уметь расслабляться. Только тогда можно найти свое место в жизни. Не идите по чьей-то указке. Прислушайтесь к себе и не делайте выбор, если он кем-то навязан. Ищите себя, пробуйте! Достичь успехов можно только тогда, когда вы найдете отклик в своей душе.

– Спасибо за интересную беседу.

Елизавета Зубарева

Аватар

От szahlinyuk