Математические морские бои, опыты и эксперименты, лекция молодого ученого, а по совместительству участника Летней физмат школы прошлого года Ивана Хохрякова об альтернативных источниках энергии, да еще и брейн-ринг – таким запомнится участникам ЛФМШ-2015 понедельник, 13 июля.

Пока участники естественнонаучного направления оттачивали мастерство выделения ДНК и РНК, следили за процессом при окрашивании клеток живых организмов, а физики ставили эксперименты и проводили расчеты по определению скорости пули из пневматического ружья, на территории Центра развернулась настоящая математическая битва.

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC

Многие из вас слышали и наверняка не единожды становились участниками игры «Морской бой». Но мало кто знает, что, кроме традиционных, существуют также математические морские бои. Причем играют в них не два «соперника», как это происходит обычно, а целыми командами. Большими. В нашем случае по пятнадцать человек в каждой. Так, сегодня для четырех групп математиков ЛФМШ-2015 на территории Центра развернулась настоящая битва – математическая. Но чтобы вступить в сражение, сначала ребятам предстояло решить задачи олимпиадного уровня: упростить иррациональное выражение, решить систему неравенств, тригонометрические уравнения и многое другое. А в зависимости от сложности заданий рефери (преподаватели математического направления ЛФМШ-2015) начисляли командам от 1 до 4 баллов.

«Ну, с математикой все понятно, но где же морские бои?» – наверняка вопрошаете вы. Спешим ответить на ваш вопрос. Морские математические бои – второй тур соревнований юных последователей Абеля. По итогам набранных за время первого раунда баллов определялось количество «выстрелов» (ходов) по кораблю противника, которое команда могла сделать за игру.

Игра так увлекла ребят, что в холле первого этажа учебного корпуса юные математики буквально прикованы к стеклу кабинета, где одна из команд «сбивает» корабли соперников. Все они внимательно следят за происходящим внутри и, заметно, очень волнуются. Не меньше напряжены и участники команд, которые находятся по ту сторону стекла, в кабинете.  На доске – несколько «боевых» полей, в руках у ребят – тетради с расчетами, а в глазах так и читается: «Только бы не промазать».

Хоть и по итогам турнира одержала победу II подгруппа команды одиннадцатиклассников, никто расстроенным не остался: все сегодня заработали дополнительные баллы.

Тем более что проявить себя возможностей в Летней физмат школе предостаточно. Уже после обеда ребята стали участниками других увлекательных математических игр. И теперь они знают, как разделить 100 монет на 14 человек.

SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC SONY DSC

А после пар и проектной деятельности с лекцией об альтернативных источниках энергии приехал Иван Хохряков, участник нескольких потоков Центра, ЛФМШ-2014, форума «Будущие интеллектуальные лидеры России», подающий надежды юный исследователь-изобретатель. Правда о себе как о будущем ученом Иван говорить не очень любит. «Скорее, я инженер», – подчеркивает он и с удовольствием читает лекцию участникам Летней физмат школы об альтернативных источниках энергии. «Пытливый ум», пожалуй, та метафора, которая могла бы описать сегодняшнего лектора Ивана Хохрякова. Вот и на встрече с Нобелевским лауреатом по физике, вице-президентом РАН Жоресом Алфёровым юноша интересовался мнением выдающегося ученого относительно альтернативных видов энергетики. Тогда Жорес Иванович ответил, что перспективными на данный момент являются солнечная, а также ветровая и гидроэнергетика. Сегодняшний лектор ЛФМШ-2015 Иван Хохряков, разумеется, с Нобелевским лауреатом согласен, но добавляет, что, по его мнению, не менее перспективным направлением является «растительная» энергетика. Кроме того, конечно, в ходе лекции участники смены узнали, какие другие виды энергетики существуют, плюсы и минусы каждого из них, а также, почему необходимо кинуть все мировые умы на разработку альтернативных источников энергии.

«Это просто необходимо! Ведь ископаемых ресурсов хватит максимум лет на 150. А что будет дальше?» – вместе с участниками ЛФМШ-2015 задавался пока еще вопросом риторическим Иван Хохряков. А по завершении лекции нынешние участники Летней физмат школы, старшеклассники задали Ивану актуальные для них вопросы. Например, в какой вуз пойти учиться, чтобы работать над развитием солнечной энергетики.

SONY DSC SONY DSC SONY DSC

Финальным аккордом интеллектуального понедельника стала игра «Брейн-ринг», по итогам которой победу одержала команда «Просто космос».

image-da8e4c25819f211dd38e2a9ec6c23a1cc513e6ad81482bd132db205a7ff133ad-V Pv1OkJiMgPo qDFVoE7Y5eU -V1zlElndA4 JIkfJC-c4IY ksDPR6Nbtec

Аватар

От szahlinyuk